Действующий

Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (с изменениями на 11 января 2021 года)

Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и Личного кабинета застрахованного лица

92. Для осуществления предварительной записи посредством Единого портала гражданину необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица;

номер телефона;

адрес электронной почты (по желанию);

желаемую дату и время приема.

Территориальный орган ПФР не вправе требовать от гражданина совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

93. Формирование заявления гражданином осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, сайте ПФР без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

При формировании заявления гражданину обеспечивается:

возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию гражданина, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений гражданином с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.7284; 2012, N 39, ст.5269; 2013, N 5, ст.377; 2013, N 45, ст.5807; 2013, N 50, ст.6601; 2018, N 28, ст.4234; 2018, N 49, ст.7600) (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, размещенных на Едином портале, в Личном кабинете застрахованного лица, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

возможность доступа гражданина на Едином портале или в Личном кабинете застрахованного лица к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное заявление и документы (сведения из документов) направляются в ПФР, территориальный орган ПФР посредством Единого портала и Личного кабинета застрахованного лица.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 мая 2020 года постановлением Правления ПФР от 7 апреля 2020 года N 232п. - См. предыдущую редакцию)

94. ПФР, территориальный орган ПФР обеспечивает прием заявления и документов (сведений из документов) и их регистрацию в срок, указанный в пункте 62 Административного регламента, без необходимости повторного представления на бумажном носителе.

После регистрации заявление и документы (сведения из документов) направляются в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.

После принятия заявления должностным лицом статус заявления гражданина в Личном кабинете на Едином портале, Личном кабинете застрахованного лица обновляется до статуса "принято".

Должностное лицо территориального органа ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления и документов (сведений из документов), формирует и направляет заявителю в электронной форме уведомление о приеме заявления.

В случае, если к заявлению не приложены документы (сведения из документов) (за исключением документов (сведений), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций), должностное лицо территориального органа ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления, формирует и направляет заявителю в электронной форме уведомление о получении заявления с указанием перечня и даты представления в территориальный орган ПФР необходимых документов (сведений из документов) посредством Единого портала или Личного кабинета застрахованного лица, за исключением документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, а также в распоряжении кредитных организаций или единого института развития в жилищной сфере.

Срок представления заявителем документов (сведений из документов) не должен превышать 3 рабочих дней со дня направления территориальным органом ПФР уведомления.

При представлении заявителем посредством Единого портала или Личного кабинета застрахованного лица документов (сведений из документов) должностное лицо территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации в день поступления регистрирует их и направляет заявителю в электронной форме уведомление о приеме документов (сведений из документов).

В случае, если заявитель не представил в течение указанного срока документы (сведения из документов), он уведомляется об отказе в рассмотрении заявления посредством Единого портала или Личного кабинета застрахованного лица в течение рабочего дня, следующего за днем окончания срока представления документов, с указанием причин отказа.     

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2020 года постановлением Правления ПФР от 7 апреля 2020 года N 232п. - См. предыдущую редакцию)

95. Результат предоставления государственной услуги по выбору гражданина может быть направлен ему в форме электронного документа.

96. Гражданин имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 9 Административного регламента.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме гражданину направляется: