Недействующий

О направлении методических рекомендаций (утратило силу с 01.01.2020 на основании распоряжения Минпросвещения России от 05.12.2019 N Р-122)

1. Общие положения


Образовательная деятельность региональных центров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с целью формирования национальной системы выявления и развития молодых талантов Российской Федерации, принципы которой определены:

- Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г.;

- Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 г. N Пр-827;

- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р (далее - Стратегия развития воспитания);

- Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 326-р (далее - Стратегия государственной культурной политики);

- Стратегией научно-технического развития Российской Федерации;

- Концепцией подготовки спортивного резерва.

Основными целями создания и развития региональных центров являются:

- выявление проявляющих выдающиеся способности детей и молодежи, проживающих в субъекте Российской Федерации, сопровождение и мониторинг их дальнейшего развития;

- координация, организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и(или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;

- разработка и реализация образовательных программ для детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности;

- обеспечение индивидуальной работы с детьми и молодежью, проявившими выдающиеся способности, по формированию и развитию их познавательных интересов, построению индивидуальных образовательных маршрутов, в том числе тьюторской и (или) тренерской поддержки;

- формирование и развитие партнерской сети из промышленных предприятий, научных и образовательных организаций, организаций культуры и спорта, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения сопровождения и дальнейшего развития детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности;

- проведение исследований, способствующих формированию образовательной политики субъекта Российской Федерации в области выявления, сопровождения и дальнейшего развития проявивших выдающиеся способности детей и молодежи, в соответствии с задачами социально-экономического, научно-технологического, промышленного и пространственного развития субъекта Российской Федерации;

- информирование общественности о целях и задачах работы с проявившими выдающиеся способности детьми и молодежью, возможностях по развитию их талантов и способностей в субъекте Российской Федерации;

- иная деятельность, направленная на развитие системы выявления, сопровождения и развития проявивших выдающиеся способности детей и молодежи.

Основными задачами региональных центров являются:

- консолидация ресурсов образовательных организаций, организаций культуры и спорта, иных организаций, работающих с проявившими выдающиеся способности детьми и молодежью, организаторов мероприятий, способствующих их выявлению, сопровождению и мониторингу их развития;

- реализация мероприятий по выявлению проявляющих выдающиеся способности детей и молодежи, проживающих в субъекте Российской Федерации, сопровождению и мониторингу их дальнейшего развития в первую очередь через реализацию дополнительных общеобразовательных программ;

- разработка и дальнейшая реализация образовательных программ, в том числе в формате интенсивных профильных образовательных программ, с использованием собственной (переданной в управление) инфраструктурой и программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;

- участие в формировании региональной образовательной политики в области развития таланта в соответствии с приоритетами Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, национального проекта "Образование", Стратегии развития воспитания, Стратегии государственной культурной политики и Концепции подготовки спортивного резерва;

- взаимодействие с индустриальными и технологическими компаниями, научными и образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации, в том числе посредством реализации образовательных программ в сетевой форме, сопровождение и дальнейшее развитие проявивших выдающиеся способности детей и молодежи, организация стажировок, практик для них, а также содействие в их трудоустройстве после получения профессионального образования;

- реализация дополнительных профессиональных программ педагогических и управленческих кадров для работы с проявившими выдающиеся способности детьми и молодежью;

- создание и развитие информационных ресурсов для проявивших выдающиеся способности детей и молодежи, а также работающих с ними педагогических работников;

- анализ данных и разработка предложений по индивидуальному развитию детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, включая сбор информации о победителях и призерах олимпиад, конкурсов и иных мероприятий, а также данных о достижениях детей, сведения о которых включены в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности и (или) получателях грантов Президента Российской Федерации, а также выпускниках Образовательного центра "Сириус";

- создание инфраструктуры для дальнейшего развития образовательных программ для проявивших выдающиеся способности детей и молодежи, в том числе из других субъектов Российской Федерации;

- анализ, обобщение и формирование лучших практик работы с детьми, в том числе распространение опыта реализации дополнительных общеобразовательных программ, других образовательных программ на территории субъекта Российской Федерации;

- мониторинг и формирование сводной аналитической отчетности о реализации в субъекте Российской Федерации мер по выявлению детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождению и мониторингу их дальнейшего развития;