(a) СЗИ могут быть начаты, когда конструкция экземпляров ВС, предназначенных для проведения СЗИ в части их компонентов и функциональных систем, подлежащих оценке на конкретных экземплярах ВС, а также эксплуатационная документация, доведены до состояния, позволяющего Авиарегистру определить их соответствие требованиям Сертификационного базиса и установить Уполномоченному органу типовую конструкцию ВС.
(b) До начала проведения СЗИ Заявитель представляет в Авиарегистр:
(1) Заключение Заявителя о выполнении мероприятий Протокола технических совещаний по устранению недостатков ВС, связанных с его летной годностью, согласованное Авиарегистром;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 29 мая 2023 года N 196. - См. предыдущую редакцию)
(2) Программу сертификационных работ;
(3) Акт (Акты) готовности экземпляров ВС и их систем к проведению испытаний по конкретным программам СЗИ;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 29 мая 2023 года N 196. - См. предыдущую редакцию)
(4) Перечни КИ категории А и категории Б, входящие в состав изделия.
(c) Программы СЗИ разрабатываются Заявителем. Авиарегистр проводит экспертизу Программ СЗИ, в случае необходимости привлекая Сертификационные центры для экспертных заключений. После проведения экспертизы Авиарегистром Программы СЗИ утверждаются Уполномоченным органом.
(d) В процессе проведения СЗИ Заявитель представляет для проведения экспертизы Авиарегистром доказательную документацию по мере ее оформления. Авиарегистр проводит экспертизу доказательной документации, в случае необходимости привлекая Сертификационные центры для экспертных заключений.
(e) Конкретная программа СЗИ считается завершенной и результаты этих испытаний принимаются в зачет сертификации типа ВС, если доказательные документы по данной программе СЗИ утверждены Уполномоченным органом.
(f) подпункт утратил силу с 1 сентября 2023 года - приказ Минтранса России от 29 мая 2023 года N 196 - см. предыдущую редакцию.
Заявитель:
(1) представляет на рассмотрение Авиарегистра материалы СЗИ, связанные с выявленными несоответствиями;
(2) разрабатывает технические решения по устранению выявленных несоответствий;
(3) реализует технические решения по устранению несоответствий и предъявляет Авиарегистру доказательства эффективности принятых мер.
В случае если выявленное несоответствие угрожает безопасности проведения СЗИ, Заявитель приостанавливает проведение СЗИ и принимает необходимые меры, направленные на устранение несоответствия и обеспечение безопасности дальнейшего проведения СЗИ.
(g) До окончания СЗИ должны быть завершены работы по сертификации авиационного двигателя, воздушного винта, оборудования управления и контроля БАС (если применимо) и одобрению КИ категории А с выдачей Уполномоченным органом соответствующих Одобрительных документов.
(h) По результатам СЗИ Заявитель оформляет и представляет в Авиарегистр:
(1) Сводный акт СЗИ, раздел "Заключение", которого должен отвечать целям, предусмотренным подпунктом (a)(1) пункта 21.22 Правил;
(2) эксплуатационную документацию ВС, в части, установленной Правилами, откорректированную по результатам СЗИ;
(3) Контрольный перечень соответствия типа ВС требованиям Сертификационного базиса;
(4) Спецификацию ВС, содержащую описание типовой конструкции ВС, установленной по результатам СЗИ;
(5) Заключение о завершении работ по квалификации КИ категории А и одобрению КИ категории Б.
Авиарегистр проводит экспертизу документов, в части, предусмотренной настоящими Правилами, указанной в частях (1) и (2) настоящего подпункта Правил. Авиарегистр привлекает в случае необходимости Сертификационные центры для экспертных оценок. Документы, указанные в частях (1) и (2) настоящего подпункта Правил утверждаются Уполномоченным органом в части, предусмотренной Правилами.