Недействующий

Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года (с изменениями на 24 июня 2020 года) (утратило силу с 25.10.2022 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2022 N 1817)

     УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2019 года N 1365-р

     

План мероприятий по реализации Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года

(с изменениями на 24 июня 2020 года)


Направление (мера)
государственной политики,
задача (мероприятие)

Ответственные исполнители

Срок исполне-
ния

Вид документа

Ожидаемый результат

I. Осуществление координации при реализации Стратегии и аналитическая работа

1.

Формирование на базе институтов развития Северного Кавказа единого центра по координации реализации проектов, предусмотренных Стратегией развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года (далее - Стратегия)

Минкавказ России
с участием акционерного общества "Корпорация развития Северного Кавказа" (далее - Корпорация развития Северного Кавказа),
акционерного общества "Курорты Северного Кавказа", Правительства Астраханской области, Правительства Республики Дагестан, благотворительного фонда социальных и благотворительных проектов "ПосетиКавказ" (далее - фонд "ПосетиКавказ")

2019 год

доклад в Правительство Российской Федерации

сформирован единый центр по координации реализации проектов, предусмотренных Стратегией

2.

Направление обращения в Евразийскую экономическую комиссию по вопросу различной практики контроля таможенной стоимости по однородным товарам таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза, которая обусловливает создание конкурентных преимуществ в рамках единого рынка портовых услуг

Минкавказ России, Минтранс России,
ФТС России

2019 год

письмо в Евразийскую экономическую комиссию

выравнивание подходов относительно контроля таможенной стоимости в таможенных администрациях государств - членов Евразийского экономического союза

3.

Анализ текущей и перспективной конкурентоспособности грузовых (в том числе контейнерных) и пассажирских (в том числе круизных) перевозок через российские порты в Каспийском бассейне в рамках международных транспортных коридоров "Север - Юг" и "Запад - Восток", провозной и пропускной способности автодорожной и железнодорожной инфраструктуры Каспийского региона

Минтранс России, Минкавказ России, Росморречфлот, Минпромторг России, Минсельхоз России, Минэкономразвития России,
Ростуризм,
ФТС России
с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги", открытого акционерного общества "Московское речное пароходство", Корпорации развития Северного Кавказа, акционерного общества "Курорты Северного Кавказа", общероссийского отраслевого объединения работодателей
"Российская палата судоходства" (далее - Российская палата судоходства), заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

I квартал 2020 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

выявление конкурентных преимуществ (недостатков) российских портов Каспийского моря

4.

Принятие решения о целесообразности использования существующих мощностей морского порта Махачкала (Республика Дагестан) в интересах Каспийской флотилии и планов размещения альтернативных портовых мощностей на новом месте

Минобороны России,
Минтранс России,
Минкавказ России,
Минсельхоз России,
Росморречфлот
с участием акционерного общества
"Махачкалинский морской торговый
порт",
Корпорации развития Северного Кавказа

II квартал 2019 г.

ведомственный акт

принятие решения о развитии порта Махачкала (Республика Дагестан) с учетом места размещения Каспийской флотилии

________________

В случае определения ответственным исполнителем мероприятия нецелесообразности принятия указанного акта по согласованию с Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации представляется доклад с обоснованием позиции, а также с предложениями по реализации мероприятия.

(Сноска в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)

II. Развитие портовой и логистической инфраструктуры

5.

Подготовка ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство пассажирского терминала в морском порту Махачкала (Республика Дагестан)

Минэкономразвития России,

Минтранс России, Росморречфлот
с участием федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" (далее - Росморпорт), Правительства Республики Дагестан, частных инвесторов, акционерного общества "Махачкалинский морской торговый порт"

2020 год
(с учетом
исполнения
пункта 3 плана мероприятий по реализации Стратегии (далее - план)

ходатайство (декларация) о намерениях инвестирования

принятие решения о целесообразности строительства пассажирского терминала в морском порту Махачкала (Республика Дагестан)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)

6.

Подготовка ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство пассажирского терминала в морском порту Астрахань (Астраханская область), а также строительство указанного терминала

Правительство Астраханской области
(по согласованию),
Росморречфлот,
Минэкономразвития России с участием Росморпорта,
частных инвесторов

2020-2025
годы
(с учетом
исполнения
пункта 3 плана)

акт ввода в эксплуатацию

ввод в эксплуатацию пассажирского терминала в морском порту Астрахань (Астраханская область)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)

_______________

Строительство объектов может осуществляться при условии разработки и согласования в установленном порядке ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство порта (терминала), заключения инвестиционных соглашений с потенциальными инвесторами.

7.

Реконструкция морского грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морских портах Астрахань и Оля (Астраханская область)

Правительство Астраханской области (по согласованию), Минтранс России с участием частных инвесторов

2020-2021
годы
(с учетом
исполнения
пункта 3
плана)

ведомственный акт

начало функционирования морского грузо-
пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морских портах Астрахань и Оля (Астраханская область)

________________

В случае определения ответственным исполнителем мероприятия нецелесообразности принятия указанного акта по согласованию с Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации представляется доклад с обоснованием позиции, а также с предложениями по реализации мероприятия.

(Сноска в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)

8.

Подготовка ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство пассажирского терминала в г.Дербенте (Республика Дагестан), в том числе терминала для обслуживания маломерных судов, а также строительство указанного терминала

Минэкономразвития России,

Росморречфлот

с участием
Правительства Республики Дагестан,
частных инвесторов,
Росморпорта,
Корпорации развития Северного Кавказа

2019-2025
годы
(с учетом
исполнения
пункта 3
плана)

акт ввода в эксплуатацию

ввод в эксплуатацию пассажирского терминала в г.Дербенте (Республика Дагестан), в том числе терминала для обслуживания маломерных судов

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)

_______________

Строительство объектов может осуществляться при условии разработки и согласования в установленном порядке ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство порта (терминала), заключения инвестиционных соглашений с потенциальными инвесторами.

9.

Определение целесообразности установления морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в г.Дербенте (Республика Дагестан) и его строительство

Минтранс России с участием Правительства Республики Дагестан

2025-2027
годы
(после
реализации
пункта 8
плана)

доклад в Правительство Российской Федерации

начало функционирования морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в г.Дербенте (Республика Дагестан)

________________

Строительство объектов может осуществляться при условии определения целесообразности установления морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в установленном порядке.

10.

Реконструкция морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Махачкала (Республика Дагестан)

Правительство Республики Дагестан (по согласованию), Минтранс России с участием частных инвесторов

2020-2021
годы
(с учетом
исполнения
пункта 3
плана)

ведомственный акт

начало функционирования морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Махачкала (Республика Дагестан)

________________

В случае определения ответственным исполнителем мероприятия нецелесообразности принятия указанного акта по согласованию с Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации представляется доклад с обоснованием позиции, а также с предложениями по реализации мероприятия.

(Сноска в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)

11.

Подготовка ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство грузового терминала (порта) на территории Республики Дагестан, а также строительство указанного терминала

Минэкономразвития России,

Минсельхоз России,
Росморречфлот
с участием Правительства Республики Дагестан,
частных инвесторов,
Росморпорта,
Корпорации развития Северного Кавказа

2020-2025
годы
(с учетом
исполнения
пункта 3
плана)

акт ввода в эксплуатацию

ввод в эксплуатацию грузового терминала (порта) на территории Республики Дагестан

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)

_______________

Строительство объектов может осуществляться при условии разработки и согласования в установленном порядке ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство порта (терминала), заключения инвестиционных соглашений с потенциальными инвесторами.

12.

Определение целесообразности установления морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации на территории Республики Дагестан и его строительство

Минтранс России с участием Правительства Республики Дагестан

2025-2027
годы
(с учетом
реализации
пункта 11
плана)

доклад в Правительство Российской Федерации

начало функционирования морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации на территории Республики Дагестан

13.

Подготовка ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство нового морского порта в г.Лагани (Республика Калмыкия) с учетом железнодорожных и автомобильных подходов к нему

Правительство Республики Калмыкия (по согласованию),
Минтранс России,
Минкавказ России,
Росморречфлот

2019 год

ходатайство (декларация) о намерениях инвестирования

принятие решения о целесообразности строительства морского порта в г.Лагани (Республика Калмыкия)

14.

Принятие решения о целесообразности строительства в Астраханской области и Республике Дагестан специализированных логистических комплексов ("сухой порт" и (или) оптово-распределительный центр, ориентированный на экспорт продукции агропромышленного комплекса)

Минкавказ России, Минтранс России, Минсельхоз России
с участием Правительства Астраханской области, Правительства Республики Дагестан, частных инвесторов

2019 год

ведомственный акт, акт субъекта Российской Федерации

определение параметров реализации проекта, формирование ходатайства о намерениях и принятие решения о строительстве объектов

________________

В случае определения ответственным исполнителем мероприятия нецелесообразности принятия указанного акта по согласованию с Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации представляется доклад с обоснованием позиции, а также с предложениями по реализации мероприятия.

(Сноска в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)     

III. Развитие ближних и дальних автомобильных подходов к российским портам

15.

Определение источников финансирования и строительство автомобильных подходов к грузовому терминалу (порту) на территории Республики Дагестан

Минтранс России, Росавтодор с участием Правительства Республики Дагестан

2020 год
(с учетом
реализации
пункта 11
плана)

доклад в Правительство Российской Федерации

принятие решения о строительстве автомобильных подходов к грузовому терминалу (порту) на территории Республики Дагестан

16.

Принятие решения о целесообразности строительства и эксплуатации автомобильных паромов с учетом анализа грузовой базы, капитальных и операционных рейсовых затрат, рыночной ставки на перевозку грузов на автомобильных паромах по направлению Оля - Ноушехр

Минтранс России, Минпромторг России, Минэкономразвития России, Росморречфлот
с участием акционерного общества "Морской торговый порт Оля"

2019 год

доклад в Правительство Российской Федерации

принятие решения о целесообразности строительства (приобретения) автомобильных паромов

17.

Рассмотрение необходимости строительства отдельной подъездной дороги к Махачкалинскому порту от автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала вдоль прибрежной линии Каспийского моря и железной дороги

Минтранс России, Минкавказ России с участием Правительства Республики Дагестан

2019 год

доклад в Правительство Российской Федерации, ведомственный акт

определение необходимости строительства отдельной автомобильной дороги для грузового автотранспорта от морского торгового порта Махачкала (вдоль моря) с выходом к федеральной трассе Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала

________________

В случае определения ответственным исполнителем мероприятия нецелесообразности принятия указанного акта по согласованию с Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации представляется доклад с обоснованием позиции, а также с предложениями по реализации мероприятия.

(Сноска в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)

18.

Реконструкция автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 805+000 - км 817+000, Республика Дагестан

Росавтодор

2019 год

разрешение на ввод в эксплуатацию

повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние

19.

Реконструкция автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 827+000 - км 841+000, Республика Дагестан

Росавтодор

2019 год

разрешение на ввод в эксплуатацию

повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние

20.

Строительство автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке граница Республики Калмыкия - пос.Артезиан, Республика Калмыкия

Росавтодор

2020 год

разрешение на ввод в эксплуатацию

повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние

21.

Строительство, реконструкция автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 718+800 - км 739+000 (обход г.Хасавюрта), Республика Дагестан

Росавтодор

2019-2024 годы

разрешение на ввод в эксплуатацию

повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние

22.

Реконструкция автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 739+000 - км 754+000, Республика Дагестан

Росавтодор

2025-2030 годы

разрешение на ввод в эксплуатацию

повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние

23.

Реконструкция автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 764+000 - км 769+000, Республика Дагестан

Росавтодор

2019-2022 годы

разрешение на ввод в эксплуатацию

повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние

24.

Строительство автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке обхода города Дербента, Республика Дагестан

Росавтодор

2019-2024 годы

разрешение на ввод в эксплуатацию

повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние

25.

Обустройство автомобильных дорог, указанных в пунктах
18-24 плана, специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации административных правонарушений в автоматическом режиме

заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2019-2025
годы (с учетом сроков, предусмот-
ренных пунктами
18-24 плана)

ведомственный акт

повышение безопасности движения на автомобильных дорогах

IV. Развитие ближних и дальних железнодорожных подходов к российским портам

26.

Определение источников финансирования и строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта к грузовому терминалу (порту) на территории Республики Дагестан при условии реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 11 плана

Минтранс России,
Минсельхоз России,
Минэкономразвития России с участием Правительства Республики Дагестан и открытого акционерного
общества "Российские железные дороги"

2019-2020
годы
(с учетом
реализации
пункта 11
плана)

акт открытого акционерного общества "Российские железные дороги" о внесении изменений в инвестиционную программу общества

принятие решения о строительстве и строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта к грузовому терминалу (порту) на территории Республики Дагестан

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)

________________
      В случае принятия решения о финансировании мероприятия.

27.

Принятие решения о целесообразности строительства и эксплуатации железнодорожных паромов с учетом анализа грузовой базы, капитальных и операционных рейсовых затрат, рыночной ставки на перевозку грузов на железнодорожных паромах по направлениям Амирабад - Махачкала, Туркменбаши - Махачкала

Минтранс России, Минпромторг России, Минэкономразвития России, Росморречфлот
с участием акционерного общества "Махачкалинский морской торговый порт"

2019 год

доклад в Правительство Российской Федерации

принятие решения о целесообразности строительства (приобретения) железнодорожных паромов и открытие паромных линий Амирабад - Махачкала, Туркменбаши - Махачкала

V. Развитие гражданского судостроения и судоремонта в Каспийском регионе

28.

Разработка и утверждение прогнозной (перспективной) потребности в судах (пассажирских, транспортных, технического флота, рыбопромысловых и др.) Каспийского бассейна

Минпромторг России, Минтранс России, Росрыболовство, Минкавказ России

IV квартал
2019 г.
(с учетом
реализации
пунктов 16
и 27 плана)

согласованный план

формирование прогнозной потребности в обеспечении судами Каспийского бассейна с учетом строительства новых судов преимущественно на территории Российской Федерации, а также
прогнозов по утилизации флота

29.

Проработка вопроса о поддержке создания в Каспийском регионе производственных мощностей по производству композитных материалов для судостроительной промышленности, а также последующее строительство судов с использованием указанных материалов

Минпромторг России, Минкавказ России
с участием Правительства Республики Дагестан, Корпорации развития Северного Кавказа

2019 год

доклад в Правительство Российской Федерации

проработка вопроса о поддержке создания в Каспийском регионе производственных мощностей по производству композитных материалов для судостроительной промышленности, а также последующее строительство судов с использованием указанных материалов

30.

Проработка вопроса о поддержке организаций судоремонта в морских портах Российской Федерации, расположенных в Каспийском регионе (в том числе в морских портах Астрахань, Махачкала), с учетом результатов, полученных в ходе исполнения раздела II плана

Минпромторг России,
Минэкономразвития России с участием Правительства Республики Дагестан, Правительства Астраханской области, Корпорации развития Северного Кавказа

IV квартал 2020 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

проработка вопроса о поддержке организации судоремонта в морских портах Российской Федерации, расположенных в Каспийском регионе (в том числе в морских портах Астрахань, Махачкала), с учетом результатов, полученных в ходе исполнения раздела II плана     

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)

31.

Реализация проекта по строительству на территории Астраханской области и вводу в эксплуатацию современного круизного пассажирского судна

Минпромторг России
с участием акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" (далее - Объединенная судостроительная корпорация), Правительства Астраханской области

2020 год

акт ввода в эксплуатацию

строительство и ввод в эксплуатацию современного круизного пассажирского судна в целях создания благоприятных условий для развития круизного туризма на Каспии, содействия развитию внутреннего и международного туризма

32.

Анализ действующих мер государственной поддержки судостроения на территории Российской Федерации и подготовка предложений по их оптимизации в целях увеличения количества новых судов в Каспийском бассейне

Минпромторг России,
Минтранс России,
Минэкономразвития России,
Росрыболовство

2020 год

доклад в Правительство Российской Федерации

анализ действующих мер государственной поддержки судостроения на территории Российской Федерации и подготовка предложений по их оптимизации в целях увеличения количества новых судов в Каспийском бассейне

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)

VI. Развитие транспортных маршрутов по доставке грузов морским и речным транспортом

33.

Анализ грузовой базы и перспектив развития экспортно-импортных и транзитных перевозок по транспортным коридорам "Север - Юг", "Восток - Запад"
с учетом влияния строящейся железнодорожной линии Астара - Решт

Минтранс России,
Минсельхоз России,
Росморречфлот
с участием акционерного общества "РЖД Логистика", Корпорации развития Северного Кавказа

III квартал 2020 г. (после
исполнения
пункта 3
плана)

доклад
в Минэкономразвития России

 

выявление существующего и определение перспективного грузопотока в экспортно-импортном, транзитном направлениях по транспортным коридорам "Север - Юг", "Восток - Запад" с учетом влияния строящейся железнодорожной линии Астара - Решт

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)

34.

Подготовка предложений о мерах государственной поддержки проекта создания и развития международного транспортного маршрута контейнерных перевозок, сформированных с учетом результатов реализации пунктов 3 и 33 плана

Минтранс России,
Минэкономразвития России , Минсельхоз России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

III квартал
2020 г.
(с учетом
сроков
исполнения
пунктов 3
и 33 плана)

доклад в Правительство Российской Федерации

подготовка предложений о мерах государственной поддержки проекта создания и развития международного транспортного маршрута контейнерных перевозок, сформированных с учетом результатов реализации пунктов 3 и 33 плана

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)

35.

Подготовка предложений по увеличению конкурентоспособности железнодорожных перевозок в направлении российских портов Каспийского бассейна, в том числе рассмотрение целесообразности применения скидок на перевозку российских грузов железнодорожным транспортом

Минтранс России, Минкавказ России, Минсельхоз России, Минпромторг России, ФАС России
с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

I квартал
2020 г.
(после
исполнения
пункта 3 плана)

доклад в Правительство Российской Федерации

снижение стоимости перевозки грузов в направлении российских портов Каспийского бассейна

VII. Развитие международного сотрудничества

36.

Подписание проекта пятистороннего межправительствен-
ного соглашения о сотрудничестве в сфере морского транспорта на Каспийском море, предусматривающего в том числе унификацию портовых сборов

Минтранс России, Минэкономразвития России,
МИД России, Росморречфлот

2020 год
(после
исполнения
пункта 3 плана)

проект предложений для встреч министров транспорта прикаспийских государств в целях подписания межправитель-
ственного соглашения

подписание проекта пятистороннего межправительствен-
ного соглашения о сотрудничестве в сфере морского транспорта на Каспийском море, предусматриваю-
щего в том числе унификацию портовых сборов прикаспийских государств

37.

Проработка мер по развитию транспортного и транзитного потенциала в Каспийском регионе в контексте сопряжения Евразийского экономического союза и китайского проекта "Один пояс - один путь"

Минтранс России, Минэкономразвития России,
МИД России,
Минсельхоз России

IV квартал
2020 г.
(с учетом
исполнения
пунктов 33
и 34 плана)

доклад в Правительство Российской Федерации

проработка мер по развитию транспортного и транзитного потенциала в Каспийском регионе в контексте сопряжения Евразийского экономического союза и китайского проекта "Один пояс - один путь"

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)

38.

Проведение встреч на экспертном и политическом уровнях в целях повышения транспортно-
транзитного потенциала Каспийского региона в контексте реализации межправительствен-
ного Соглашения о международном транспортном коридоре "Север - Юг"

Минтранс России,
Минэкономразвития России,
МИД России

ежегодно, начиная с 2019 года

доклад в Правительство Российской Федерации

формирование мер по конкурентоспособ-
ности транспортных маршрутов

39.

Создание единого оператора перевозок в Каспийском регионе

Минэкономразвития России, Минтранс России, Минпромторг России, Минсельхоз России с участием акционерного общества "Корпорация развития Северного Кавказа", акционерного общества "Российский экспортный центр"

2020 год

доклад в Правительство Российской Федерации

создание единого оператора перевозок в Каспийском регионе

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)

40.

Проработка вопросов поставок российского мяса (в том числе баранины) в Иран и через Иран, снятия ограничений на ввоз в Иран российской зерновой продукции и установления допустимого процента наличия в российской зерновой продукции карантинных вредных объектов

Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Россельхознадзор,
МИД России

2019-2020 годы

проект межправитель-
ственного соглашения

заключение
межправительствен-
ного соглашения
(при необходимости)

41.

Взаимодействие с прикаспийскими государствами по вопросу восстановления водных биологических ресурсов Каспийского моря в рамках Соглашения о сохранении и рациональном использовании водных биологических ресурсов Каспийского моря от 29 сентября 2014 г.

Росрыболовство, Минэкономразвития России,
Минсельхоз России, Минкавказ России,
МИД России
с участием Правительства Астраханской области, Правительства Республики Дагестан

2019 год

меморандум о совместной работе по восстановлению биоресурсов с прикаспийскими странами

подписан меморандум о совместной работе по восстановлению биоресурсов с прикаспийскими странами

42.

Развитие сети представительств (торговых домов) для продвижения российского экспорта в Иран, Индию и страны Персидского залива

Минпромторг России, Минэкономразвития России,
Минкавказ России, Минтранс России
с участием Корпорации развития Северного Кавказа, автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

2019 год

доклад в проектный комитет национального проекта (программы) "Международная кооперация и экспорт"

создание представительств (торговых домов), предоставляющих услуги по развитию экспорта

VIII. Поддержка научно-исследовательских центров, занимающихся поиском перспективных направлений развития Каспийского региона

43.

Создание научно-
исследовательских центров и опытно-
промышленных предприятий по перспективным, наукоемким производствам в области использования композитных материалов, композитного судостроения, малотоннажной нефтехимии (смол для лакокрасочных материалов, смол для продукции деревообработки) и др.

Минпромторг России, Минприроды России, Минкавказ России
с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, Корпорации развития Северного Кавказа

2019 год

ведомственный акт

создание и развитие научно-
исследовательских центров и опытно-
промышленных предприятий

________________

В случае определения ответственным исполнителем мероприятия нецелесообразности принятия указанного акта по согласованию с Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации представляется доклад с обоснованием позиции, а также с предложениями по реализации мероприятия.

(Сноска в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)


44.

Проведение научных, в том числе промысловых экспедиций в целях разработки методологии экономически обоснованного освоения ресурсов Каспийского моря
(в том числе биологических ресурсов)

Росрыболовство, Минприроды России

2019 год

ведомственный акт

подготовка предложений о перспективных направлениях развития Каспийского региона

________________

В случае определения ответственным исполнителем мероприятия нецелесообразности принятия указанного акта по согласованию с Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации представляется доклад с обоснованием позиции, а также с предложениями по реализации мероприятия.

(Сноска в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)

IX. Развитие агропромышленного и производственного секторов, ориентированных на формирование экспортных грузопотоков через российские порты, инструментов финансовой поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в Каспийском регионе

45.

Создание благоприятных правовых и экономических условий на территории Каспийского региона для поддержки реализации инвестиционных проектов в промышленности и агропромышленном комплексе через создание территорий, на которых осуществляется особый режим предпринимательской деятельности, а также формирование инструментов поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Стратегии

Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минсельхоз России с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", акционерного общества "Корпорация развития Северного Кавказа"

2020 год

доклад в Правительство Российской Федерации

создание благоприятных правовых и экономических условий на территории Каспийского региона для поддержки реализации инвестиционных проектов в промышленности и агропромышленном комплексе

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)

46.

Создание (развитие) специального инвестиционного института в целях оказания поддержки инвестиционных проектов в рамках реализации Стратегии

Минэкономразвития России,
Минфин России,
Минтранс России,
Минпромторг России,
Минсельхоз России,
Росрыболовство
с участием
заинтересованных субъектов
Российской Федерации,
Корпорации развития Северного Кавказа,
автономной некоммерческой
организации "Агентство
стратегических инициатив
по продвижению новых проектов"

2019-2020 годы

доклад в Правительство Российской Федерации

создание условий для развития инвестиционных проектов в Каспийском регионе и реализации экспортного потенциала Каспийского региона

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)

47.

Поддержка судовладельцев, осуществляющих перевозки в Каспийском бассейне, в рамках программы лизинга

Минпромторг России, Минэкономразвития России
с участием Объединенной судостроительной корпорации

2019-2030 годы

доклад в
Правительство
Российской
Федерации,
акт Правительства
Российской
Федерации,
ведомственный акт

оказание мер
государственной поддержки судовладельцев, осуществляющих перевозки в Каспийском бассейне, в рамках программы лизинга

48.

Развитие судостроительного кластера в Астраханской области на базе предприятий Объединенной судостроительной корпорации и оказание мер финансовой поддержки участникам проекта в целях стимулирования развития отрасли судостроения

Минпромторг России, Минэкономразвития России
с участием Объединенной судостроительной корпорации

2019-2021 годы

доклад в
Правительство
Российской
Федерации,
акт Правительства
Российской
Федерации

создание условий для развития флота в Каспийском бассейне

X. Создание инструментов поддержки экспортно-импортной деятельности

49.

Создание (развитие) центров поддержки экспорта в Прикаспийских регионах России

Минэкономразвития России,
Минсельхоз России
с участием Правительства Астраханской области, Правительства Республики Дагестан, Правительства Республики Калмыкия, акционерного общества "Российский экспортный центр"

2019 год

ведомственный акт

создание и развитие центров поддержки экспорта в Прикаспийских регионах России

50.

Реализация мероприятий по развитию экспорта и международной кооперации в Каспийском регионе в рамках национального проекта (программы) "Международная кооперация и экспорт"

Минпромторг России,
Минсельхоз России, Минтранс России,
Минэкономразвития России
с участием акционерного общества "Российский экспортный центр"

ежегодно,
начиная
с 2019 года

доклад в Правительство Российской Федерации

внедрение в целях развития экспорта и международной кооперации в Каспийском регионе проектного управления и применение приоритетных проектов как одного из ключевых механизмов решения масштабных задач с участием государства

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)

51.

Развитие международной деятельности,
включая выставочно-
ярмарочную деятельность, и реализация мероприятий по поддержке инвестиционного и торгового сотрудничества,
в том числе
бизнес-миссий с прикаспийскими государствами, Индией, а также странами Персидского залива

Минпромторг России, Минэкономразвития России,
Минсельхоз России,
Минтранс России
с участием акционерного общества "Российский экспортный центр", заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Корпорации развития Северного Кавказа

ежегодно,
начиная
с 2019 года

ведомственный акт

развитие международной деятельности, включая выставочно-
ярмарочную деятельность, и реализация мероприятий по поддержке инвестиционного и торгового сотрудничества, в том числе бизнес-миссий
с прикаспийскими государствами, Индией, а также странами Персидского залива

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)

52.

Внесение изменений в нормативно-
технические документы в целях увеличения экспорта и импорта промышленной продукции через порты в Каспийском бассейне

Минпромторг России, Росстандарт

2019 год

ведомственный акт

внесение изменений в нормативно-
технические документы в целях увеличения экспорта и импорта промышленной продукции через порты в Каспийском бассейне

________________

В случае определения ответственным исполнителем мероприятия нецелесообразности принятия указанного акта по согласованию с Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации представляется доклад с обоснованием позиции, а также с предложениями по реализации мероприятия.

(Сноска в редакции, введенной в действие с 7 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 917. - См. предыдущую редакцию)



XI. Создание благоприятных условий для развития внутреннего и международного туризма в Каспийском регионе

53.

Подготовка предложений совместно с ведущими туроператорами и экскурсионными организациями по развитию круизного туризма с посещением гг.Астрахани, Махачкалы и Дербента

Ростуризм,
Минкавказ России,
Минтранс России с участием Правительства Республики Дагестан,
Правительства Астраханской области,
туроператоров,
Корпорации развития Северного Кавказа,
акционерного общества "Курорты Северного Кавказа",
фонда "ПосетиКавказ"

2019 год

доклад в Правительство Российской Федерации

формирование предложений по туристским продуктам для возможности привлечения российских и иностранных туристов

54.

Формирование перечня круизных туристских маршрутов по Волго-
Каспийскому бассейну

Ростуризм,
Минкавказ России,
Минтранс России с участием Правительства Республики Дагестан,
Правительства Республики Северная
Осетия - Алания,
Правительства Чеченской Республики,
Правительства Республики
Ингушетия,
Правительства Астраханской области,
Правительства Республики Калмыкия,
туроператоров,
фонда "ПосетиКавказ"

2019 год

доклад в Правительство Российской Федерации

перечень круизных туристических маршрутов

55.

Разработка туристических программ по развитию морского и речного туризма

Ростуризм,
Минэкономразвития России,
Минкультуры России,
Минкавказ России
с участием Правительства Республики Калмыкия,
Правительства Астраханской области,
фонда "ПосетиКавказ",
высших исполнительных органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского
федерального округа,
Корпорации развития Северного Кавказа,
акционерного общества "Курорты Северного Кавказа"

2019 год

доклад в Правительство Российской Федерации

увеличение количества туроператоров, осуществляющих формирование и реализацию туристских продуктов по водным маршрутам Каспийского региона, увеличение туристских потоков внутреннего и въездного туризма, развитие прибрежной инфраструктуры субъектов Каспийского региона в целях создания устойчивых туристских дестинаций




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"