Решение для управления процессами
производственной безопасности

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2019 года N 837

О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике

(с изменениями на 30 июня 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2020 года N 970 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.07.2020, N 0001202007020030) (вступило в силу с 1 июля 2020 года).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504; 2015, N 37, ст.5153; 2019, N 11, ст.1140).

2. Федеральной антимонопольной службе до 1 сентября 2019 г.:

по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации утвердить методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки;

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Установить, что регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности Дальнего Востока (Южно-Якутский, Западный и Центральный районы Республики Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Еврейская автономная область), устанавливаются с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки в соответствии с абзацем вторым пункта 48 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", с 1 января 2020 г.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2020 года N 970. - См. предыдущую редакцию)

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 2019 года N 837



Изменения, которые вносятся в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике



1. Дополнить пунктом 39_1 следующего содержания:

"39_1. Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, определяются регулирующим органом в соответствии с абзацем вторым пункта 48 настоящего документа.

При расчете цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы, расходы на приобретение (потребление) энергетических ресурсов (в том числе топлива), воды и нормативную прибыль регулируемой организации, определяемые в соответствии с приложением N 7.

При установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки используются следующие долгосрочные параметры регулирования:

базовый уровень операционных расходов;

индекс эффективности операционных расходов;

показатели энергосбережения и энергетической эффективности согласно утвержденной в отношении регулируемой организации программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Долгосрочные параметры регулирования деятельности по производству электрической энергии (мощности) не пересматриваются в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев приведения решений об установлении указанных параметров в соответствие с законодательством Российской Федерации на основании вступившего в законную силу решения суда. Пересмотренные в соответствии с настоящим абзацем долгосрочные параметры регулирования учитываются при корректировке цен (тарифов) на очередной год долгосрочного периода регулирования федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, не ранее чем по результатам деятельности за год, следующий за годом, в котором был произведен указанный пересмотр.".

2. Пункт 48 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"Для поставщиков электрической энергии (мощности) - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, определение регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) может осуществляться с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки в соответствии с приложением N 7 к настоящему документу и методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.".

3. Дополнить приложением N 7 следующего содержания:

"Приложение N 7
к Основам ценообразования
в области регулируемых цен
(тарифов) в электроэнергетике



Особенности применения метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки



1. При расчете регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя следующие операционные расходы:

а) расходы на приобретение сырья и материалов;

б) расходы на ремонт основных средств;

в) расходы на оплату труда;

г) расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам с организациями, за исключением расходов, включаемых в неподконтрольные расходы в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего документа;

д) расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных и аудиторских услуг;

е) расходы на служебные командировки;

ж) расходы на обучение персонала;

з) расходы по лизинговым платежам, расходы, связанные с арендой имущества, с учетом положений, предусмотренных пунктом 4 настоящего документа;

и) другие расходы, не относящиеся к неподконтрольным, определяемые в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (далее - методические указания).

2. Операционные расходы регулируемой организации устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс цен производителей промышленной продукции, определяемый в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант), индекс эффективности операционных расходов, устанавливаемый Федеральной антимонопольной службой в размере 0,5 процента, коэффициент, определяемый как соотношение минимальных величин из установленной и располагаемой мощности расчетного и текущего периодов регулирования для поставщика электрической энергии (мощности). При установлении тарифов на годы, не вошедшие в плановый период прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, применяется индекс цен производителей промышленной продукции, установленный на последний год этого планового периода.

Базовый уровень операционных расходов определяется с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями.

3. При расчете регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя следующие неподконтрольные расходы:

а) расходы на оплату услуг, оказываемых по договору организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) расходы по оплате налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включая плату за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов, а также расходы на обязательное страхование;

в) расходы, связанные с арендой имущества, с учетом положений, предусмотренных пунктом 4 настоящего документа;

г) расходы на уплату страховых взносов;

д) расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов;

е) расходы на выплаты по договорам займа в случае возникновения кассовых разрывов по регулируемому виду деятельности и кредитным договорам, включая проценты по ним, за исключением расходов на погашение и обслуживание заемных средств, в том числе процентов по займам и кредитам, учитываемых в величине нормативной прибыли регулируемой организации в соответствии с пунктом 8 настоящего документа. Величина процентов, включаемых в состав неподконтрольных расходов, принимается равной величине ставки по договору займа или кредитному договору, но не выше ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта;

ж) другие расходы, определяемые в соответствии с методическими указаниями.

4. Расходы, связанные с арендой имущества и лизинговым платежом, включаются в необходимую валовую выручку регулируемой организации, осуществляющей деятельность по производству электрической энергии (мощности), в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень расходов, связанных с арендой имущества, или лизинговых платежей определяется исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, рассчитанной в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", а также налога на имущество организаций и земельного налога.

Расходы, связанные с арендой имущества, считаются неподконтрольными, если договор аренды заключен в отношении производственных объектов, относящихся к регулируемому виду деятельности. В остальных случаях расходы, связанные с арендой имущества, включаются в состав операционных расходов.

Расходы по лизинговым платежам включаются в состав операционных расходов, если условиями договора лизинга не предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования в году, предшествующем долгосрочному периоду регулирования, в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".

5. Расходы на приобретение (потребление) энергетических ресурсов (в том числе топлива) и воды определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов и воды на соответствующие плановые (расчетные) цены и включаются в необходимую валовую выручку регулируемой организации в соответствии с методическими указаниями и с учетом положений пункта 6 настоящего документа.

6. Экономия расходов (в том числе связанная со сменой видов и (или) марки основного и (или) резервного топлива на генерирующих объектах) регулируемой организации имеет место, если фактический объем операционных расходов и (или) расходов на приобретение (потребление) энергетических ресурсов и воды такой организации меньше величины, учтенной в необходимой валовой выручке регулируемой организации, с учетом соотношения фактических объемов электрической энергии и мощности и объемов, учтенных при тарифном регулировании, и при условии, что удельный расход условного топлива не превышает норматив удельного расхода условного топлива, учтенного при тарифном регулировании. Величина расходов (в том числе в части затрат на топливо) регулируемой организации, устанавливаемая на оставшийся период действия долгосрочных тарифов, не может быть уменьшена органом регулирования в связи с экономией расходов.

Экономия расходов (в том числе связанная со сменой видов и (или) марки основного и (или) резервного топлива на генерирующих объектах), достигнутая регулируемой организацией в каждом году долгосрочного периода регулирования, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение 5 лет, если иной срок не предусмотрен абзацем четвертым настоящего пункта. В случае если часть указанного срока приходится на следующие долгосрочные периоды регулирования, экономия расходов учитывается в необходимой валовой выручке регулируемой организации, устанавливаемой на следующие долгосрочные периоды регулирования, в составе неподконтрольных расходов в порядке, определенном методическими указаниями.

Экономия расходов на приобретение топлива, образующаяся в результате смены видов и (или) марки основного и (или) резервного топлива на генерирующих объектах, определяется в части сокращения расходов на топливо, рассчитанных исходя из объемов его потребления и соответствующих цен, за исключением случаев, когда источником финансирования мероприятий по смене видов основного и(или) резервного топлива на генерирующих объектах в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой являются устанавливаемые в соответствии с настоящим документом тарифы или средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При осуществлении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предусмотренных программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, период сохранения производителем электрической энергии (мощности), осуществляющим регулируемую деятельность, дополнительных средств, полученных им вследствие снижения затрат, составляет 2 года после окончания срока окупаемости указанных мероприятий.

7. В случае если регулируемая организация ранее понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с не запланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

8. Величина нормативной прибыли регулируемой организации включает в себя:

а) расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые на основе утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике инвестиционных программ, за исключением сумм амортизации, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств надбавок к цене на мощность субъектов оптового рынка электроэнергии и мощности, средств от поставки мощности по договорам купли-продажи мощности, подразумевающим аннуитетный возврат проинвестированных средств поставщикам по таким договорам и обеспечение ставки доходности проинвестированных средств;

б) расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами.

9. При определении величины нормативной прибыли регулируемой организации расходы на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования рассчитываются с учетом расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы в размере, предусмотренном утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике инвестиционной программой такой организации на соответствующий год ее действия, с учетом источников финансирования, определенных инвестиционной программой.

Величина нормативной прибыли может быть изменена в случае утверждения в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике новой инвестиционной программы регулируемой организации (принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике решения о корректировке инвестиционной программы регулируемой организации). Указанные изменения учитываются органом регулирования тарифов при установлении (корректировке) тарифов начиная со следующего периода регулирования (следующего года долгосрочного периода регулирования).