Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552

11.2.2. Управление маршрутным транспортом


Весь подвижной состав, используемый на социальных маршрутах, оснащен бортовым оборудованием государственной информационной системы "Автоматизированная система управления городского пассажирского транспорта", что позволяет отслеживать все перемещения подвижного состава и вести автоматизированный учет выполнения транспортной работы.

Подвижной состав, используемый на социальных и коммерческих маршрутах, оснащен портативными валидаторами, позволяющими кондукторам, водителям (на автобусных маршрутах, работающих по бескондукторной схеме оплаты проезда) и контролерам-ревизорам контролировать оплату проезда электронными билетами. Подвижной состав ГУП "Пассажиравтотранс" и ГУП "Горэлектротранс" также полностью оснащен стационарными валидаторами.

В рамках исполнения постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.12.2015 N 1115 "О создании государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Комплексная информационная система управления городским и пригородным пассажирским транспортом в Санкт-Петербурге" реализуется проект по разработке и внедрению в Санкт-Петербурге транспортной автоматизированной информационной системы нового поколения.

Создание государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Комплексная информационная система управления городским и пригородным пассажирским транспортом в Санкт-Петербурге" (далее - КИСУ ГППТ) обусловлено необходимостью применения в транспортной отрасли Санкт-Петербурга информационной системы с существенно расширенными функциональными возможностями, более высокой степенью автоматизации процессов формирования и актуализации расписаний, диспетчерского управления, информирования пассажиров, оплаты проезда и контроля оплаты проезда, что эксплуатируемые в настоящее время информационные системы городского пассажирского транспорта не могут обеспечить ввиду структурных и технологических ограничений.

В 2017 году разработан эскизный проект и прототип КИСУ ГППТ. При реализации задач КИСУ ГППТ планируется обеспечение максимально возможной автоматизации процесса подготовки управленческих решений в целях повышения эффективности, оперативности выполняемых задач на транспортном комплексе для повышения качества обслуживания пассажиров и безопасности перевозок. Внедрение КИСУ ГППТ запланировано в несколько этапов в 2019-2020 годах.

На социальных маршрутах проезд оплачивается электронными билетами (в том числе различными видами проездных билетов для категорий граждан, имеющих право на льготы по оплате проезда) или наличными средствами кондуктору или водителю. На коммерческих маршрутах оплата проезда в основном производится наличными денежными средствами или единым электронным билетом, предоставляющим право на совершение проезда в пределах фиксированной суммы. Доля поездок, оплаченных электронными билетами в 2017 году, составила 81,5 процента.