Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552

10.2.3. Гражданская авиация


Основными принципами и направлениями развития и размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта являются обеспечение развития гражданской авиации общего назначения и деловой авиации как ее составляющей, формирование системы вертолетного сообщения, в том числе в целях обеспечения деятельности оперативных спасательных, медицинских и правоохранительных служб и в коммерческих целях.

Аэропорт "Пулково" главный грузопассажирский аэропорт Северо-Западного федерального округа, важное звено мультимодального транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, системообразующий элемент авиационного узла Санкт-Петербурга. С 2010 по 2014 годы после завершения реконструкции и модернизации инфраструктуры аэропорта "Пулково" наблюдался стабильный рост пассажиропотока в среднем на 1,5 млн. человек ежегодно (до 14,2 млн. в 2014 году). В 2015-2016 годах с учетом внешнеполитических событий и общеотраслевого спада пассажиропоток снизился (до 13,2 млн. в 2015 г., 13,4 млн. в 2016 г.). Одним из основных условий улучшения функционирования аэропорта "Пулково" и расширения его маршрутной сети является развитие региональной авиации. Пассажиропоток на внутренних воздушных линиях играет определяющую роль в формировании общего пассажиропотока в "Пулково" и является одним из основных условий расширения его маршрутной сети. Развитие внутреннего авиапотока в кризисных условиях стало возможным благодаря существенной государственной поддержке на федеральном уровне. С 2014 года в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 предоставляются субсидии из федерального бюджета на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации для развития внутренней маршрутной сети. Общий объем субсидий - 3,5 млрд. рублей ежегодно. Предоставление субсидий авиаперевозчикам на возмещение недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации позволит повысить мобильность населения Санкт-Петербурга и регионов, улучшить транспортную доступность Санкт-Петербурга для других субъектов Российской Федерации, создать условия для расширения маршрутной сети и увеличения пассажиропотока аэропорта "Пулково", будет способствовать оживлению отрасли и развитию смежных областей экономики, развитию туризма, повышению деловой активности, укреплению связей между регионами.

С 2016 года вертолетами государственной и гражданской авиации эксплуатируются четыре посадочные площадки, расположенные на территории медицинских учреждений государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 1" и государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт им.И.И.Джанелидзе", государственного учреждения здравоохранения "Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы" и государственного учреждения здравоохранения "Городская Александровская больница". Данные посадочные площадки оснащены светосигнальным оборудованием и системой пожаротушения и способны к приему/выпуску воздушных судов днем, ночью, в простых и сложных метеорологических условиях при установленном минимуме погоды для обеспечения экстренной доставки больных и пострадавших в учреждения здравоохранения.

Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2016 N 53-рп одобрена Программа развития авиации общего назначения в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы, целью которой является обеспечение устойчивого развития авиации общего назначения в Санкт-Петербурге со следующими основополагающими задачами:

обеспечение сохранения и развития существующих аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, расположенных в административных границах Санкт-Петербурга;

упрощение процедуры выдачи разрешений на использование воздушного пространства над Санкт-Петербургом;

расширение сферы применения авиации общего назначения за счет ее привлечения к решению общественно-значимых задач (на добровольной основе);

популяризация авиационной отрасли среди детей и молодежи в Санкт-Петербурге;

обеспечение мониторинга использования воздушного пространства над Санкт-Петербургом на высотах ниже 450 м.