ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 14 июня 2019 года N 116/2019-ОЗ
О профилактике правонарушений в Московской области среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы
(с изменениями на 29 декабря 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 21 мая 2020 года N 98/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 22.05.2020);
Законом Московской области от 29 декабря 2022 года N 260/2022-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.12.2022) (вступило в силу с 11 января 2023 года).
____________________________________________________________________
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 30 мая 2019 года N 2/86-П
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ) и Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ) регулирует вопросы профилактики правонарушений в Московской области среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и проживающих на территории Московской области, в том числе несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний.
Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ и в Федеральном законе от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ.
1. Основными задачами профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, являются:
1) обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан, общества и государства от противоправных действий (бездействия);
2) предупреждение совершения повторных правонарушений лицами, отбывшими уголовное наказание в виде лишения свободы, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
3) координация деятельности в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;
4) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;
5) создание в Московской области комплексной системы профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;
6) содействие повышению занятости лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, и обеспечение им социальных гарантий;
7) оказание помощи в трудоустройстве несовершеннолетних лиц, освобожденных из воспитательных колоний (с их согласия);
8) обеспечение оказания помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних лиц, освобожденных из воспитательных колоний;
9) обеспечение защиты прав и законных интересов лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы.
2. Профилактика правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы в Московской области, основывается на принципах приоритета прав и законных интересов человека и гражданина, законности, обеспечения системности и непрерывности профилактического воздействия.
1. Субъектами профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, являются органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области и иные субъекты, указанные в статье 5 Федерального закона от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ и статье 4 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ.
2. Координацию деятельности в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, осуществляет постоянно действующий координационный орган.
3. Состав и порядок организации деятельности постоянно действующего координационного органа определяются Губернатором Московской области.
4. Координацию деятельности в сфере профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний, осуществляют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области, созданные в порядке, установленном Законом Московской области N 273/2005-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области".
В целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, разрабатываются, утверждаются и реализуются государственные программы Московской области, предусматривающие мероприятия в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы.
1. Профилактика правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, осуществляется на основе результатов мониторинга.
2. Мониторинг в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, осуществляется органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области в пределах их компетенции.
Московская областная Дума в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы:
1) принимает законы Московской области, регулирующие общественные отношения в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;
2) осуществляет контроль за исполнением бюджета Московской области в части расходов на профилактику правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Губернатор Московской области в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы:
1) осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в пределах своей компетенции;
2) обеспечивает координацию деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области с иными органами государственной власти Московской области;
3) организует взаимодействие центральных исполнительных органов государственной власти Московской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями и иными организациями, деятельность которых связана с профилактикой правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Правительство Московской области в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы:
1) разрабатывает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;
2) осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в пределах своей компетенции;
3) утверждает государственные программы Московской области, предусматривающие мероприятия в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;
4) обеспечивает взаимодействие субъектов профилактики правонарушений, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Закона, и лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, на уровне Московской области;
5) устанавливает порядок сбора, обработки и систематизации информации, необходимой для профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;
6) определяет полномочия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;
7) осуществляет контроль за деятельностью центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, уполномоченные Правительством Московской области в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы:
1) осуществляют нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в пределах своих полномочий;
2) осуществляют меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;
3) разрабатывают и реализуют государственные программы Московской области, предусматривающие мероприятия в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;
4) осуществляют сбор, обработку и систематизацию информации, необходимой для профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;
5) осуществляют организационно-методическое обеспечение в сфере профилактики правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;
6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляют деятельность по профилактике правонарушений среди лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами.
1. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения:
1) организует специализированные ярмарки вакансий рабочих мест для лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;
2) обеспечивает информирование лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, о предложениях на рынке труда, видах и порядке предоставления государственных услуг в сфере занятости населения;
3) организует разработку и издание справочно-информационных материалов для лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;
4) содействует в получении профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лицами, отбывшими уголовное наказание в виде лишения свободы;
5) организует и осуществляет профессиональную ориентацию лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы;
6) содействует трудоустройству лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, зарегистрированных в государственной службе занятости населения;
7) содействует самозанятости лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, признанных государственной службой занятости населения безработными;
8) содействует лицам, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, признанным государственной службой занятости населения безработными или зарегистрированным в государственной службе занятости населения в целях поиска подходящей работы, в переезде либо переселении таких граждан и членов их семей в другую местность для трудоустройства по направлению государственной службы занятости населения;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 января 2023 года Законом Московской области от 29 декабря 2022 года N 260/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
9) осуществляет социальную адаптацию лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, признанных государственной службой занятости населения безработными;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2. Регистрация лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация их в качестве безработных, выплата им пособий по безработице осуществляются в соответствии с законодательством о занятости населения.
Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, наделенный статусом органа опеки и попечительства, в отношении несовершеннолетних граждан:
1) выявляет и ведет учет освобожденных из воспитательных колоний несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей и имеющих место жительства на территории Московской области;
2) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей и имеющих место жительства на территории Московской области;
3) обеспечивает оказание помощи в трудоустройстве несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний (с их согласия), оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей и имеющих место жительства на территории Московской области;