С 2003 года в Екатеринбурге работает автоматизированная система управления дорожным движением (далее - АСУДД). В настоящее время все имеющиеся 630 светофорных объектов подключены к центральному управляющему пункту (далее - ЦУП).
Программное обеспечение АСУДД позволяет отображать светофорные объекты на карте города, осуществлять непрерывный контроль исправности периферийного оборудования, в режиме реального времени отображать текущую фазу регулирования дорожного движения с указанием разрешенных направлений движения на плане перекрестка.
Основной функцией, реализуемой с помощью АСУДД, является организация координированного и диспетчерского управления светофорными объектами. Функция диспетчерского управления в АСУДД позволяет управлять как отдельными объектами (режим вызова фазы, включение "желтого мигания", переключение в режим локального управления), так и группами светофорных объектов (включение режима "зеленая улица", подключение разовых планов координации). Координированное управление группой светофорных объектов задается набором сдвигов (планом координации). В АСУДД планы координации переключаются автоматически, в соответствии с заданным графиком переключения персонального компьютера, разработанному в зависимости от изменений интенсивности движения на магистрали.
Внедрение интеллектуальных транспортных систем планируется по следующим направлениям:
развитие АСУДД на вновь построенной улично-дорожной сети, включая установку новых светофорных объектов и создание участков координированного управления светофорными объектами;
создание подсистемы приоритетного проезда маршрутного пассажирского транспорта на перекрестках;
развитие сервисов для мобильных приложений (за счет внебюджетных источников) - в части информирования о свободных парковочных местах, пробках, аварийных ситуациях.
Сводная схема размещения светофорных объектов, которые требуется установить в период 2019 - 2035 годов, с указанием участков координированного управления представлена на рисунке 147*. Сводная информация о количестве и типе устанавливаемых светофорных объектов на каждый расчетный срок представлена в таблице 76. В этой же таблице указано количество пересечений, которые потребуется обустроить без установки светофорных объектов, и произведена оценка затрат на установку светофорных объектов и обустройство пересечений без светофоров.
________________
* Рисунок 147 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Таблица 76