Формирование доходов консолидированного бюджета Свердловской области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Свердловской области о налогах и сборах и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, а также правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.
Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области за 2014 - 2017 годы вырос на 29,2% (с 189,4 млрд. рублей в 2014 году до 244,8 млрд. рублей в 2017 году).
Свердловская область по объему налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета стабильно входит в первую десятку субъектов Российской Федерации.
В условиях стабильной экономической ситуации в регионе, а также благодаря мерам, принимаемым Правительством Свердловской области по повышению доходного потенциала, поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Свердловской области характеризуется ежегодным увеличением темпов роста поступлений к предшествующему году: в 2014 году к уровню 2013 года рост составил 1,1% (объем налоговых и неналоговых доходов за год - 189,4 млрд. рублей), в 2015 году к уровню 2014 года - 5,4% (199,7 млрд. рублей), в 2016 году к уровню 2015 года - 10,2% (220,1 млрд. рублей), в 2017 году к уровню 2016 года - 11,2% (244,8 млрд. рублей).
Крупнейшим налогом, формирующим налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Свердловской области (40%) и бюджетов муниципальных образований (60%), является налог на доходы физических лиц. Поступления данного налога стабильны, характеризуются устойчивыми ежегодными темпами роста: темп роста поступлений в 2014 году составил 3,8% (79,1 млрд. рублей) к уровню 2013 года (76,2 млрд. рублей), в 2015 году - 3,4% (81,8 млрд. рублей), в 2016 году - 2,6% (83,9 млрд. рублей), в 2017 году - 7,2% (89,9 млрд. рублей).
Наиболее подвержены колебаниям конъюнктуры мировых рынков поступления налога на прибыль организаций, который формирует 25% налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области и более 35% налоговых и неналоговых доходов областного бюджета. В 2014 году произошло снижение поступлений на 5,6% (43,7 млрд. рублей) к уровню 2013 года (46,4 млрд. рублей), в последующие периоды наблюдался ежегодный рост поступлений: в 2015 году - 4,3% (45,6 млрд. рублей), в 2016 году - 23,9% (56,5 млрд. рублей), в 2017 году - 21,4% (68,6 млрд. рублей).
В целях обеспечения сбалансированности бюджета Свердловской области на стадии формирования и исполнения бюджетных показателей необходима высокая точность прогноза доходов консолидированного бюджета Свердловской области на базе среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Свердловской области с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области (далее - бюджетное законодательство).
В целях выполнения публичных обязательств Свердловской области и повышения качества жизни жителей Свердловской области необходимо дальнейшее развитие доходной базы бюджета Свердловской области, в том числе за счет повышения эффективности предоставленных законодательством Свердловской области налоговых льгот.
В целях повышения качества прогнозирования и применения единообразных подходов планирование поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета осуществляется главными администраторами доходов областного бюджета на основании утвержденных методик прогнозирования поступлений, разработанных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
Бюджетные полномочия Министерства как администратора доходов по закрепленным доходным источникам областного бюджета, а также невыясненным поступлениям, зачисляемым в областной бюджет, осуществляются в соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях снижения просроченной дебиторской задолженности по доходам, закрепленным за Министерством, необходим систематический мониторинг соблюдения сроков уплаты платежей, незамедлительное принятие мер по взысканию просроченной задолженности, а также организация информационного взаимодействия с плательщиками, направленная на предотвращение нарушений.
Для своевременного зачисления денежных средств в доход областного бюджета по закрепленным за Министерством источникам доходов бюджета необходимо осуществлять уточнение вида и принадлежности платежей, отнесенных Управлением Федерального казначейства по Свердловской области к невыясненным поступлениям областного бюджета, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем зачисления средств.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 11.08.2022 N 543-ПП)
Своевременное формирование уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа способствовало тому, что остаток невыясненных поступлений доходов, распределяемых органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, зачисляемых в областной бюджет, по состоянию на 1 января в 2016 - 2021 годах достиг значения 0 (ноль) тыс. рублей.