Недействующий

Об утверждении государственной программы Свердловской области "Управление государственными финансами Свердловской области до 2027 года" (с изменениями на 10 августа 2023 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 26.10.2023 N 775-ПП)



ПОДПРОГРАММА 1 "ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА"


Формирование доходов консолидированного бюджета Свердловской области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Свердловской области о налогах и сборах и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, а также правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.


Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области за 2014 - 2017 годы вырос на 29,2% (с 189,4 млрд. рублей в 2014 году до 244,8 млрд. рублей в 2017 году).


Свердловская область по объему налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета стабильно входит в первую десятку субъектов Российской Федерации.


В условиях стабильной экономической ситуации в регионе, а также благодаря мерам, принимаемым Правительством Свердловской области по повышению доходного потенциала, поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Свердловской области характеризуется ежегодным увеличением темпов роста поступлений к предшествующему году: в 2014 году к уровню 2013 года рост составил 1,1% (объем налоговых и неналоговых доходов за год - 189,4 млрд. рублей), в 2015 году к уровню 2014 года - 5,4% (199,7 млрд. рублей), в 2016 году к уровню 2015 года - 10,2% (220,1 млрд. рублей), в 2017 году к уровню 2016 года - 11,2% (244,8 млрд. рублей).


Крупнейшим налогом, формирующим налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Свердловской области (40%) и бюджетов муниципальных образований (60%), является налог на доходы физических лиц. Поступления данного налога стабильны, характеризуются устойчивыми ежегодными темпами роста: темп роста поступлений в 2014 году составил 3,8% (79,1 млрд. рублей) к уровню 2013 года (76,2 млрд. рублей), в 2015 году - 3,4% (81,8 млрд. рублей), в 2016 году - 2,6% (83,9 млрд. рублей), в 2017 году - 7,2% (89,9 млрд. рублей).


Наиболее подвержены колебаниям конъюнктуры мировых рынков поступления налога на прибыль организаций, который формирует 25% налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области и более 35% налоговых и неналоговых доходов областного бюджета. В 2014 году произошло снижение поступлений на 5,6% (43,7 млрд. рублей) к уровню 2013 года (46,4 млрд. рублей), в последующие периоды наблюдался ежегодный рост поступлений: в 2015 году - 4,3% (45,6 млрд. рублей), в 2016 году - 23,9% (56,5 млрд. рублей), в 2017 году - 21,4% (68,6 млрд. рублей).


В целях обеспечения сбалансированности бюджета Свердловской области на стадии формирования и исполнения бюджетных показателей необходима высокая точность прогноза доходов консолидированного бюджета Свердловской области на базе среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Свердловской области с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области (далее - бюджетное законодательство).


В целях выполнения публичных обязательств Свердловской области и повышения качества жизни жителей Свердловской области необходимо дальнейшее развитие доходной базы бюджета Свердловской области, в том числе за счет повышения эффективности предоставленных законодательством Свердловской области налоговых льгот.


В целях повышения качества прогнозирования и применения единообразных подходов планирование поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета осуществляется главными администраторами доходов областного бюджета на основании утвержденных методик прогнозирования поступлений, разработанных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".


Бюджетные полномочия Министерства как администратора доходов по закрепленным доходным источникам областного бюджета, а также невыясненным поступлениям, зачисляемым в областной бюджет, осуществляются в соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


В целях снижения просроченной дебиторской задолженности по доходам, закрепленным за Министерством, необходим систематический мониторинг соблюдения сроков уплаты платежей, незамедлительное принятие мер по взысканию просроченной задолженности, а также организация информационного взаимодействия с плательщиками, направленная на предотвращение нарушений.


Для своевременного зачисления денежных средств в доход областного бюджета по закрепленным за Министерством источникам доходов бюджета необходимо осуществлять уточнение вида и принадлежности платежей, отнесенных Управлением Федерального казначейства по Свердловской области к невыясненным поступлениям областного бюджета, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем зачисления средств.


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 11.08.2022 N 543-ПП)


Своевременное формирование уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа способствовало тому, что остаток невыясненных поступлений доходов, распределяемых органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, зачисляемых в областной бюджет, по состоянию на 1 января в 2016 - 2021 годах достиг значения 0 (ноль) тыс. рублей.