Министерство формирует свои цели и задачи с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период.
Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований осуществляется через сохранение финансовой самостоятельности местных бюджетов на стадии их прогнозирования. Для этого в рамках методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, осуществляется планомерная работа по совершенствованию подходов для расчета финансовой помощи в виде межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
(часть вторая в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 06.02.2020 N 52-ПП)
Существенные изменения, обусловленные совершенствованием подходов к выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности и уточнением подходов к предоставлению субсидий местным бюджетам на федеральном уровне, повлияли на расчет финансовой помощи местным бюджетам на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Для сокращения дифференциации финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения и обеспечения прогнозируемых параметров местных бюджетов без дефицита рассчитаны дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Несмотря на изменение подходов к расчету финансовой помощи, ее объемы выросли по сравнению с 2019 годом на 10% и составили 29,2 млрд. рублей.
(часть третья в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 06.02.2020 N 52-ПП)
Часть четвертая утратила силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 06.02.2020 N 52-ПП.
В целях стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований к наращиванию доходного потенциала в рамках методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, с 2016 года сохраняется максимальная замена дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Максимальная замена обеспечила сверхплановые поступления в местные бюджеты в 2016 году в размере 685,0 млн. рублей, в 2017 году - 760,0 млн. рублей.
Методики, применяемые для расчета межбюджетных трансфертов, и правила предоставления межбюджетных трансфертов направлены на стимулирование муниципальных образований к целевому и эффективному использованию межбюджетных трансфертов: недопущению роста просроченной задолженности по бюджетным обязательствам муниципальных образований, развитию доходной базы муниципальных образований, качественному управлению бюджетным процессом.
(часть пятая в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 24.03.2022 N 184-ПП)
В рамках региональных полномочий по межбюджетному регулированию, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований законодательством Свердловской области закреплены за местными бюджетами дополнительные отчисления в виде:
1) единого норматива от налога на доходы физических лиц;
2) единого норматива от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
3) единого норматива от акцизов на пиво;
4) дифференцированных нормативов по доходам от акцизов на нефтепродукты.