Действующий

О местном референдуме (с изменениями на 21 мая 2024 года)



Статья 20. Условия проведения агитации по вопросам местного референдума в периодических печатных изданиях


1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводится местный референдум, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, представляемых инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума. Общий минимальный объем такой площади, предоставляемой каждой редакцией периодического печатного издания, должен составлять не менее 10 процентов общего объема разового выпуска печатного издания. При этом не менее 40 процентов печатной площади должно предоставляться безвозмездно (бесплатная печатная площадь).


(в ред. Закона ХМАО - Югры от 30.05.2013 N 50-оз)


2. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам местного референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного референдума. Общий объем резервируемых печатных площадей не может быть меньше общего объема бесплатных печатных площадей, выделяемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза. Инициативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников местного референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам местного референдума. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


(в ред. Закона ХМАО - Югры от 27.04.2016 N 38-оз)


3. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам местного референдума.


4. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой по проведению местного референдума, иной группой участников местного референдума.


5. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда местного референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам местного референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.


6. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению местного референдума, иной группе участников местного референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.