ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2019 года N 76-п
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Совета при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (протокол заседания от 14 декабря 2018 года N 40), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1.1. Пункты 2 - 4 признать утратившими силу.
1.2. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 14 августа 2015 года N 270-п
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ МАСШТАБНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В Порядке установлен механизм принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) или в собственности муниципальных образований автономного округа, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов (далее - земельный участок).
1.2. В Порядке используются следующие понятия:
Объект - объект социально-культурного и коммунально-бытового назначения, предполагаемый к размещению на земельном участке.
Инвестиционный проект - масштабный инвестиционный проект, за исключением инвестиционных проектов, предусматривающих создание и (или) модернизацию (реконструкцию) административно-деловых центров, торговых центров (комплексов) и помещений в них, предполагаемый к реализации на земельном участке.
Заявитель - юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка.
Программа - утвержденная в установленном порядке программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов и (или) программа комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов.
Совет - Совет при Правительстве автономного округа по вопросам развития инвестиционной деятельности в автономном округе.
Остальные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Раздел 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
2.1. Заявитель направляет в Департамент экономического развития автономного округа (далее - Депэкономики Югры) заявление о предоставлении земельного участка по форме, утвержденной Депэкономики Югры (далее - Заявка), с приложением документов, подтверждающих наличие средств (чистых активов) в размере не менее 30% от стоимости Объекта, указанной в Заявке и в соответствующей Программе (далее - стоимость Объекта), или от стоимости Инвестиционного проекта, указанной в Заявке (далее - стоимость Инвестиционного проекта).
Перечень документов, прилагаемых к Заявке, подтверждающих наличие средств (чистых активов), установлен в таблице.
Заявка и прилагаемые к ней документы представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством сервиса, размещенного на Инвестиционном портале автономного округа (http://investugra.ru/), или на бумажном носителе в Депэкономики Югры.
2.2. Заявитель должен соответствовать требованиям:
2.2.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором поступила Заявка (в случае если Заявителем не представлена справка территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - уполномоченный орган, справка об исполнении обязанности по уплате налогов));
на дату не ранее чем на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором поступила Заявка, но не позднее даты поступления Заявки (в случае если Заявителем представлена справка уполномоченного органа об исполнении обязанности по уплате налогов).
2.2.2. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором поступила Заявка, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.2.3. Наличие источников финансирования в размере не менее 30% от стоимости Объекта или Инвестиционного проекта.
2.3. Земельный участок, предоставляемый в аренду без проведения торгов для создания (размещения) Объекта, реализации Инвестиционного проекта, должен соответствовать следующим требованиям:
2.3.1. Находится в собственности автономного округа или муниципального образования автономного округа или государственная собственность на земельный участок не разграничена.
2.3.2. Не обременен правами третьих лиц.
2.3.3. Отнесен к одной из категорий земель:
земли сельскохозяйственного назначения;
земли населенных пунктов;
земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
земли запаса.
2.3.4. Имеет вид разрешенного использования (код (числовое обозначение) согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года N 540: 1.15, 1.18, 3.0, 4.1, 4.3 - 4.10, 5.0, 6.2 - 6.11, 9.0 - 9.3, 10, 12.2).
2.3.5. Располагается вне границ площади горного отвода и (или) в отношении земельного участка (при намечаемой застройке площади горного отвода) имеется письменное согласование пользователя недр о создании (размещении) Объекта или реализации Инвестиционного проекта.
2.3.6. На земельном участке в соответствии с документами территориального планирования и Программой предусмотрено создание (размещение) Объекта и (или) реализация Инвестиционного проекта в соответствии с документами территориального планирования.
2.3.7. Расположен вне границ территорий объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия или в отношении земельного участка имеется письменное согласование исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия, о создании (размещении) Объекта или реализации Инвестиционного проекта.
2.3.8. Расположен вне границ зон с особыми условиями использования, указанных в статье 105 Земельного кодекса Российской Федерации, или в отношении земельного участка имеется письменное согласование собственника объекта недвижимости, в отношении которого установлена зона с особыми условиями использования, о создании (размещении) Объекта или реализации Инвестиционного проекта.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов являются:
2.4.1. Документы, указанные в пункте 2.1 Порядка, представлены не в полном объеме и (или) в них содержится недостоверная информация.
2.4.2. Заявитель не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в подпунктах 2.2.1, 2.2.2 пункта 2.2 Порядка.
2.4.3. Заявитель не соответствует требованиям, указанным в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 Порядка.
2.4.4. Земельный участок не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в пункте 2.3 Порядка.
2.4.5. Объект не соответствует критериям, указанным в подпункте "а" пункта 2 статьи 11 Закона автономного округа от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон N 26-оз) (если Заявка направлена в целях предоставления Заявителю земельного участка для размещения Объекта).
2.4.6. Инвестиционный проект не соответствует хотя бы одному из критериев, указанных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 4 статьи 11 Закона N 26-оз (если Заявка направлена в целях предоставления Заявителю земельного участка для реализации Инвестиционного проекта).
2.5. Заявитель вправе по собственной инициативе представить:
2.5.1. Справку уполномоченного органа об исполнении обязанности по уплате налогов на дату не ранее чем на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором поступило заявление, но не позднее даты поступления Заявки для подтверждения его соответствия требованиям, установленным подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 Порядка, и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 рабочих дней до даты поступления Заявки, для подтверждения его соответствия требованиям, установленным подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 Порядка.
Сведения, необходимые для подтверждения соответствия юридического лица требованиям, установленным подпунктами 2.2.1 (в случае если юридическим лицом не представлена справка уполномоченного органа об исполнении обязанности по уплате налогов) и 2.2.2 пункта 2.2 Порядка (в случае если юридическим лицом не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц), Депэкономики Югры при проведении проверки Заявки на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка, указанных в подпунктах 2.4.1, 2.4.2, 2.4.6 пункта 2.4 Порядка, самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5.2. Письменные согласования о создании (размещении) Объекта или реализации Инвестиционного проекта, указанные в подпунктах 2.3.5, 2.3.7, 2.3.8 пункта 2.3 Порядка.
2.6. Депэкономики Югры при выявлении оснований для отказа в предоставлении земельного участка, указанных в подпунктах 2.4.1, 2.4.2, 2.4.6 пункта 2.4 Порядка, направляет на электронный адрес Заявителя, указанный в Заявке, мотивированный отказ в предоставлении земельного участка, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью.
При поступлении нескольких Заявок Депэкономики Югры рассматривает их соответственно дате поступления.
2.7. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка, указанных в подпунктах 2.4.1, 2.4.2, 2.4.6 пункта 2.4 Порядка, Депэкономики Югры в течение 12 рабочих дней с даты поступления Заявки направляет запросы:
2.7.1. В Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа (далее - Депимущества Югры) о представлении заключения о соответствии испрашиваемого земельного участка требованиям, установленным подпунктами 2.3.1 - 2.3.3 пункта 2.3 Порядка, а также о предоставлении в отношении испрашиваемого земельного участка, находящегося в собственности автономного округа, заключения о соответствии испрашиваемого земельного участка требованиям, установленным подпунктом 2.3.8 пункта 2.3 Порядка.
2.7.2. В соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа (городской округ, муниципальный район) в отношении испрашиваемого земельного участка, находящегося в собственности соответствующего муниципального образования автономного округа, или государственная собственность на который не разграничена, о предоставлении:
копии Программы (если Заявка направлена в целях предоставления Заявителю земельного участка для размещения Объекта);
сведений по форме, утверждаемой Депэкономики Югры, о принадлежности земельного участка к определенной категории земель, наличии или отсутствии прав (обременений) третьих лиц на него, ограничений в использовании, видах разрешенного использования, соответствии цели использования правилам землепользования и застройки в части зонирования территории;
копии протокола заседания координационного, совещательного органа в сфере развития инвестиционной деятельности при органах местного самоуправления муниципального образования автономного округа (городской округ, муниципальный район), содержащего положительное решение по вопросу предоставления земельного участка (если Заявка направлена в целях предоставления Заявителю земельного участка для реализации Инвестиционного проекта);
подписанного главой муниципального образования (городского округа, муниципального района) заключения об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, указанных в подпункте 2.3.8 пункта 2.3 Порядка.
2.7.3. В специализированную организацию автономного округа по привлечению инвестиций и работе с инвесторами о представлении заключения о соответствии Заявителя требованиям, установленным подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 Порядка.
2.7.4. В исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики в сфере архитектуры и градостроительной деятельности, о представлении заключения о соответствии земельного участка требованиям, установленным подпунктами 2.3.4, 2.3.6 пункта 2.3 Порядка.
2.7.5. В исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики в сфере использования и охраны недр, о представлении заключения о соответствии земельного участка требованиям, установленным подпунктом 2.3.5 пункта 2.3 Порядка.
2.7.6. В исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия, о представлении заключения о соответствии земельного участка требованиям, установленным подпунктом 2.3.7 пункта 2.3 Порядка.
2.7.7. В исполнительный орган государственной власти автономного округа - ответственному исполнителю государственной программы о представлении заключения об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, указанных в подпункте 2.4.5 пункта 2.4 Порядка (за исключением государственной программы, ответственным исполнителем которой является Депэкономики Югры).
2.8. Орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа (городской округ, муниципальный район), исполнительные органы государственной власти автономного округа, специализированная организация автономного округа по привлечению инвестиций и к работе с инвесторами, указанные в пункте 2.7 Порядка, в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления запроса Депэкономики Югры представляют в Депэкономики Югры запрашиваемую информацию.
2.9. Депэкономики Югры в срок не более 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 2.7 Порядка, направляет копии Заявки, документов, указанных в пунктах 2.1, 2.7 Порядка, членам комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов в автономном округе, положение о которой и состав утверждает Депэкономики Югры (далее - Комиссия).
2.10. Комиссия на очередном заседании рассматривает документы, указанные в пункте 2.9 Порядка, и принимает решение о соответствии (несоответствии) Объекта критериям, указанным в пункте 2 статьи 11 Закона N 26-оз, Инвестиционного проекта критериям, указанным в пункте 4 статьи 11 Закона N 26-оз.
В случае принятия Комиссией решения о несоответствии Объекта или Инвестиционного проекта указанным критериям Депэкономики Югры в срок не более 7 рабочих дней после заседания Комиссии направляет на электронный адрес Заявителя, указанный в Заявке, копию протокола заседания Комиссии.
В случае принятия Комиссией решения о соответствии Объекта, Инвестиционного проекта указанным критериям Депэкономики Югры в установленном им порядке направляет на электронную почту членов Совета копии Заявки, документов, указанных в пунктах 2.1, 2.7 Порядка, протокола заседания Комиссии.