Действующий

Об утверждении Лесного плана Ямало-Ненецкого автономного округа (с изменениями на 16 мая 2023 года)



Таблица 3.10.1



Действительные и планируемые показатели государственной программы ЯНАО "Развитие транспортной инфраструктуры"

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

Единица измерения

Значения

2014 год

2024 год

1

2

3

4

Уровень обеспеченности автодорожной сетью населения

км на 1000 км2

1,82

2,26

Средняя скорость

км/час

75,5

90

Протяженность железных дорог общего пользования регионального назначения (ПСЭР)

км

1648

2054

Количество перевезенных пассажиров по субсидируемым маршрутам воздушным транспортом (ПСЭР)

чел.

167200

173900

Количество перевезенных пассажиров по субсидируемым маршрутам воздушным транспортом (ПСЭР)

чел.

107640

111980

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

%

85,52

88,92

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года

км

1170,07

2201,979

Количество вертолетных площадок

количество

24

31


Несмотря на интенсивное развитие нефтегазового комплекса, сеть железнодорожных дорог в ЯНАО в настоящее время только создается.


Основным стратегическим направлением в развитии сети дорог ЯНАО является продолжение работ по созданию транспортного коридора "Урал Промышленный - Урал Полярный". Предлагаемые к строительству новые транспортные коридоры свяжут по кратчайшему пути промышленный Урал с лесопромышленной зоной севера Свердловской области и ХМАО - Югрой с месторождениями бурого угля Приполярного и Полярного Урала, рудными месторождениями Урала и зоной нефтедобычи - полуостровом Ямал.


Согласно Стратегии социально-экономического развития ЯНАО до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания ЯНАО от 24 июня 2021 года N 478, в ЯНАО реализуется один из крупнейших инвестиционных проектов по созданию новой железнодорожной магистрали - Северный широтный ход (Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево), который включает в себя:


- строительство совмещенного мостового перехода через р. Обь в районе Салехарда (с железнодорожными подходами от ст. Салехард и ст. Обская);


- строительство железнодорожной линии Салехард - Надым;


- строительство железнодорожного мостового перехода через р. Надым;


- реконструкцию железнодорожного участка Надым (Хорей) - Пангоды;


- реконструкцию железнодорожной линии Коноша - Котлас - Чум - Лабытнанги Северной железной дороги, включая реконструкцию станции Обская;


- реконструкцию железнодорожной линии Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево Свердловской железной дороги.


Расширение железнодорожной сети произойдет к концу 2022 года благодаря строительству и вводу в эксплуатацию железнодорожной линии необщего пользования Бованенково - Сабетта протяженностью 169,5 км. Железнодорожная линия предназначена для вывоза жидких углеводородов и сырья газоконденсатных месторождений, а также доставки грузов и вахтовых бригад на период обустройства и эксплуатации морского порта Сабетта. Железнодорожная линия будет являться продолжением Северного широтного хода и через порт Сабетта свяжет сеть российских железных дорог с Северным морским путем.


Целью развития сети автодорог является приведение ее уровня в соответствие с потребностями экономики и населения ЯНАО.


Задачами государственной программы ЯНАО "Развитие транспортной инфраструктуры", утвержденной постановлением Правительства ЯНАО от 25 декабря 2013 года N 1124-П, являются развитие полноценной региональной транспортной инфраструктуры и обеспечение доступности транспортных услуг для населения ЯНАО. Общий объем финансирования данной государственной программы составляет 65,28 млрд рублей. Данная государственная программа предполагает, в частности, что уровень обеспеченности автодорожной сетью населения в ЯНАО к 2021 году составит 2,26 км на 1000 км2. Средняя скорость транспортного потока в ЯНАО к 2021 году достигнет 90 км/ч. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к 2021 году составит 88,92%.


По плотности автомобильных дорог с твердым покрытием ЯНАО занимает одно из последних мест в Российской Федерации, в несколько раз отстает от остальной части Тюменской области. При этом 4 района ЯНАО практически не имеют автодорог круглогодичного действия. В целом общее состояние автодорожного транспорта ЯНАО характеризуется низкой плотностью автомобильных дорог общего пользования, их разобщенностью, наличием большого количества ведомственных дорог низкой технической категории; недостаточной прочностью дорожных одежд при наличии в транспортном потоке преобладающего количества сверхтяжелых автомобилей; высокой аварийностью, недостаточным сервисным обслуживанием.