Действительные и планируемые показатели государственной программы ЯНАО "Развитие транспортной инфраструктуры"
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | Единица измерения | Значения | |
2014 год | 2024 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Уровень обеспеченности автодорожной сетью населения | км на 1000 км2 | 1,82 | 2,26 |
Средняя скорость | км/час | 75,5 | 90 |
Протяженность железных дорог общего пользования регионального назначения (ПСЭР) | км | 1648 | 2054 |
Количество перевезенных пассажиров по субсидируемым маршрутам воздушным транспортом (ПСЭР) | чел. | 167200 | 173900 |
Количество перевезенных пассажиров по субсидируемым маршрутам воздушным транспортом (ПСЭР) | чел. | 107640 | 111980 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года | % | 85,52 | 88,92 |
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года | км | 1170,07 | 2201,979 |
Количество вертолетных площадок | количество | 24 | 31 |
Несмотря на интенсивное развитие нефтегазового комплекса, сеть железнодорожных дорог в ЯНАО в настоящее время только создается.
Основным стратегическим направлением в развитии сети дорог ЯНАО является продолжение работ по созданию транспортного коридора "Урал Промышленный - Урал Полярный". Предлагаемые к строительству новые транспортные коридоры свяжут по кратчайшему пути промышленный Урал с лесопромышленной зоной севера Свердловской области и ХМАО - Югрой с месторождениями бурого угля Приполярного и Полярного Урала, рудными месторождениями Урала и зоной нефтедобычи - полуостровом Ямал.
Согласно Стратегии социально-экономического развития ЯНАО до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания ЯНАО от 24 июня 2021 года N 478, в ЯНАО реализуется один из крупнейших инвестиционных проектов по созданию новой железнодорожной магистрали - Северный широтный ход (Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево), который включает в себя:
- строительство совмещенного мостового перехода через р. Обь в районе Салехарда (с железнодорожными подходами от ст. Салехард и ст. Обская);
- строительство железнодорожной линии Салехард - Надым;
- строительство железнодорожного мостового перехода через р. Надым;
- реконструкцию железнодорожного участка Надым (Хорей) - Пангоды;
- реконструкцию железнодорожной линии Коноша - Котлас - Чум - Лабытнанги Северной железной дороги, включая реконструкцию станции Обская;
- реконструкцию железнодорожной линии Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево Свердловской железной дороги.
Расширение железнодорожной сети произойдет к концу 2022 года благодаря строительству и вводу в эксплуатацию железнодорожной линии необщего пользования Бованенково - Сабетта протяженностью 169,5 км. Железнодорожная линия предназначена для вывоза жидких углеводородов и сырья газоконденсатных месторождений, а также доставки грузов и вахтовых бригад на период обустройства и эксплуатации морского порта Сабетта. Железнодорожная линия будет являться продолжением Северного широтного хода и через порт Сабетта свяжет сеть российских железных дорог с Северным морским путем.
Целью развития сети автодорог является приведение ее уровня в соответствие с потребностями экономики и населения ЯНАО.
Задачами государственной программы ЯНАО "Развитие транспортной инфраструктуры", утвержденной постановлением Правительства ЯНАО от 25 декабря 2013 года N 1124-П, являются развитие полноценной региональной транспортной инфраструктуры и обеспечение доступности транспортных услуг для населения ЯНАО. Общий объем финансирования данной государственной программы составляет 65,28 млрд рублей. Данная государственная программа предполагает, в частности, что уровень обеспеченности автодорожной сетью населения в ЯНАО к 2021 году составит 2,26 км на 1000 км2. Средняя скорость транспортного потока в ЯНАО к 2021 году достигнет 90 км/ч. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к 2021 году составит 88,92%.
По плотности автомобильных дорог с твердым покрытием ЯНАО занимает одно из последних мест в Российской Федерации, в несколько раз отстает от остальной части Тюменской области. При этом 4 района ЯНАО практически не имеют автодорог круглогодичного действия. В целом общее состояние автодорожного транспорта ЯНАО характеризуется низкой плотностью автомобильных дорог общего пользования, их разобщенностью, наличием большого количества ведомственных дорог низкой технической категории; недостаточной прочностью дорожных одежд при наличии в транспортном потоке преобладающего количества сверхтяжелых автомобилей; высокой аварийностью, недостаточным сервисным обслуживанием.