ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 01 июня 2018 года N 3807-КЗ



О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"


     Принят
     Законодательным Собранием Краснодарского края
     23 мая 2018 года

Статья 1


Внести в Закон Краснодарского края от 31 декабря 2003 года N 656-КЗ "Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края" (с изменениями от 29 марта 2005 года N 846-КЗ; 25 июля 2007 года N 1306-КЗ 9 июня 2010 года N 1982-КЗ; 1 марта 2011 года N 2187-КЗ; 7 июня 2011 года N 2259-КЗ; 3 мая 2012 года N 2484-КЗ; 11 февраля 2013 года N 2658-КЗ; 9 июля 2013 года N 2753-КЗ; 1 ноября 2013 года N 2812-КЗ; 1 ноября 2013 года N 2815-КЗ; 4 февраля 2014 года N 2880-КЗ; 2 июля 2014 года N 2993-КЗ; 4 марта 2015 года N 3129-КЗ; 25 июля 2017 года N 3663-КЗ) следующие изменения:

1) в абзаце первом преамбулы слова "Законом Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае", и" исключить;

2) в статье 1:

а) в пункте 5 слова ", включающая графический и текстовый материал" исключить;

б) пункт 6 после слова "площади" дополнить словами ", режима особой охраны";

в) пункт 8 после слов "функциональных зонах" дополнить словами "(при наличии)";

г) пункт 9 после слов "функциональных зонах" дополнить словами "(при наличии)";

3) в статье 2:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Особо охраняемые природные территории регионального значения создаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды, согласованному с органами местного самоуправления муниципальных образований, если в особо охраняемые природные территории регионального значения включаются земельные участки, находящиеся в собственности соответствующих муниципальных образований, на основании материалов комплексного экологического обследования, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.";

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

1.1. По согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды в границы вновь создаваемой или ранее созданной особо охраняемой природной территории регионального значения могут быть включены участки акваторий водных объектов (в том числе морей), находящихся в федеральной собственности.";

в) в части 3 первое предложение после слов "соответствующего муниципального образования" дополнить словами ", на основании материалов комплексного экологического обследования территории, обосновывающих придание этой территории правового статуса особо охраняемой природной территории местного значения";

г) в части 5 второе предложение исключить;

д) дополнить частью 8 следующего содержания:

"8. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся особо охраняемые природные территории, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны особо охраняемых природных территорий и несут за его нарушение административную, уголовную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";

4) в части 1 статьи 5:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"согласование представлений уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменении границ, площади, режима особой охраны, функционального зонирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, в границах которых расположены земельные участки, находящиеся в собственности соответствующих муниципальных образований;";

б) абзац третий изложить в следующей редакции:

"создание особо охраняемых природных территорий местного значения, утверждение и изменение их наименования, категории, границ, площади, режима особой охраны и функционального зонирования, утверждение положений об особо охраняемых природных территориях местного значения, снятие правового статуса особо охраняемых природных территорий местного значения;";

в) абзац четвертый признать утратившим силу;

г) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"организация сбора информации и предоставление сведений об особо охраняемых природных территориях местного значения в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды, осуществляющий ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Краснодарского края;";

5) статью 5.1 изложить в следующей редакции:

"Статья 5.1. Развитие системы особо охраняемых природных территорий Краснодарского края

1. Планирование развития системы особо охраняемых природных территорий в Краснодарском крае осуществляется на основании схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Краснодарского края.

2. Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий Краснодарского края содержит информацию обо всех созданных и планируемых к созданию особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и местного значения.

3. Развитие системы особо охраняемых природных территорий Краснодарского края может предусматривать придание статуса особо охраняемых природных территорий территориям, не включенным в схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий Краснодарского края, для обеспечения охраны природных комплексов и объектов, расположенных в границах этих территорий, требующих экстренных мер для их сохранения.

4. С целью обеспечения сохранности уникальных природных комплексов и объектов, в том числе включенных в схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий Краснодарского края, может быть осуществлено резервирование земель, которым предполагается придать статус особо охраняемых природных территорий Краснодарского края, и ограничена на них хозяйственная деятельность.

5. Резервирование земель, которым планируется придать правовой статус особо охраняемой природной территории, осуществляется в соответствии с порядком резервирования земель для государственных или муниципальных нужд, определенным Правительством Российской Федерации.

6. Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий Краснодарского края и изменения в указанную схему утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды при положительном заключении государственной экологической экспертизы.

7. Изменения в схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий Краснодарского края в части корректировки структуры особо охраняемых природных территорий Краснодарского края (категория, количество созданных особо охраняемых природных территорий, количество предлагаемых к созданию особо охраняемых природных территорий, общее их количество), актуализации информации в перечне созданных особо охраняемых природных территорий Краснодарского края (наименование, местоположение, площадь особо охраняемой природной территории, реквизиты правовых актов, регулирующих отношения в области особо охраняемых природных территорий, исключение особо охраняемых природных территорий в связи со снятием правового статуса), переноса особо охраняемых природных территорий регионального значения из перечня планируемых к организации особо охраняемых природных территорий регионального значения в перечень созданных особо охраняемых природных территорий Краснодарского края утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды.

8. В соответствии с утвержденной схемой развития и размещения особо охраняемых природных территорий устанавливаются границы и режимы регулирования градостроительной деятельности на территориях, предназначенных для образования особо охраняемых природных территорий, утверждаются проекты планировки указанных территорий.

9. При внесении изменений в схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий Краснодарского края изменению подлежит также схема территориального планирования Краснодарского края в части определения перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения.";

6) статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в Краснодарском крае

1. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в Краснодарском крае ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного надзора в области охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий, а также учета роли данных территорий при планировании социально-экономического развития Краснодарского края.

2. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в Краснодарском крае включает сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, состоянии охраняемых природных объектов, их экологической, научной, исторической и культурной ценности.

3. Ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в Краснодарском крае осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды.

4. Органы местного самоуправления предоставляют в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды, осуществляющий ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в Краснодарском крае, в течение 10 рабочих дней с момента принятия решений о создании особо охраняемой природной территории местного значения, об утверждении положения о ней, о функциональном зонировании, об изменении категории, площади, границ, режима особой охраны, функционального зонирования особо охраняемой природной территории местного значения, о снятии правового статуса особо охраняемой природной территории местного значения копии муниципальных правовых актов, утверждающих данные решения.

5. Органы местного самоуправления в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий ежегодно до 1 февраля предоставляют сведения об особо охраняемых природных территориях местного значения в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды, осуществляющий ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в Краснодарском крае, копии муниципальных правовых актов, утверждающих создание новых особо охраняемых природных территорий местного значения, положения о них, функциональное зонирование, изменение категории, площади, границ, режима особой охраны, функционального зонирования особо охраняемой природной территории местного значения, снятие правового статуса особо охраняемой природной территории местного значения.";

7) статью 7.1 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Функциональное зонирование особо охраняемых природных территорий Краснодарского края

1. Функциональные зоны с дифференцированным режимом хозяйственной и иной деятельности, соответствующим целям создания, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий, могут устанавливаться в пределах следующих категорий особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения: природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, прибрежные природные комплексы, лиманно-плавневые комплексы, природные рекреационные зоны.

2. Функциональное зонирование особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется в соответствии с порядком, определенным высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

3. В зависимости от категорий особо охраняемых природных территорий регионального значения в их пределах могут выделяться следующие функциональные зоны:

1) особо охраняемые зоны - с целью сохранения природных комплексов, особо ценных в экологическом и научно-познавательном отношениях, ключевых мест обитания редких и исчезающих видов животных, растений и грибов, уникальных объектов живой и неживой природы;

2) природоохранные зоны - с целью охраны территорий высокой природоохранной значимости, обеспечивающих поддержание экологического баланса, сложившегося уровня биологического разнообразия, ключевых мест обитания хозяйственно ценных видов животных, растений и грибов, объектов живой и неживой природы;

3) рекреационные зоны - с целью сохранения и рационального использования ценных в рекреационном и эколого-просветительском отношении объектов на участках, отличающихся наиболее благоприятным сочетанием природных ресурсов для организации рекреационной деятельности;

4) зоны ограниченного природопользования - с целью сохранения и рационального использования природных ресурсов с учетом сложившегося уровня природопользования, не противоречащего целям создания особо охраняемой природной территории, в формах, обеспечивающих минимизацию негативного воздействия на экосистемы, природные комплексы и объекты в ее границах;

5) агрохозяйственные зоны - с целью рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в формах, обеспечивающих минимизацию негативного воздействия на экосистемы, природные комплексы и объекты в границах особо охраняемой природной территории;

6) зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов - с целью сохранения ценных с археологической, эстетической, этнографической, антропологической, исторической, научной или художественной точки зрения ландшафтов и объектов, памятников археологии, культуры или их комплексов;

7) экспозиционные зоны - с целью создания условий для ознакомления посетителей с дендрологическими и иными коллекциями растений;

8) научно-экспериментальные зоны - с целью организации научно-исследовательской деятельности по изучению особенностей биологии, фитопатологии и экологии растений;

9) административные зоны - с целью размещения и эксплуатации объектов, необходимых для обеспечения охраны, содержания и функционирования особо охраняемой природной территории.

4. Наименования функциональных зон для особо охраняемых природных территорий регионального значения, материалы комплексного экологического обследования которых получили положительное заключение государственной экологической экспертизы до 1 декабря 2017 года, используются в соответствии с правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края, действовавшим на момент получения положительного заключения государственной экологической экспертизы на материалы комплексного экологического обследования данных особо охраняемых природных территорий регионального значения.

5. Функциональное зонирование особо охраняемой природной территории регионального значения осуществляется в соответствии с материалами комплексного экологического обследования, получившими положительное заключение государственной экологической экспертизы, обосновывающими данное функциональное зонирование или содержащими предложения о функциональном зонировании в составе материалов, обосновывающих создание, изменение границ, площади, режима особой охраны, категории особо охраняемой природной территории.

6. Решение о функциональном зонировании особо охраняемой природной территории регионального значения принимается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды на основании материалов комплексного экологического обследования территории, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.

7. Функциональное зонирование особо охраняемой природной территории местного значения может осуществляться на стадии создания особо охраняемой природной территории местного значения на основании материалов комплексного экологического обследования, обосновывающих создание особо охраняемой природной территории и содержащих предложения о функциональном зонировании.

8. Если в ходе функционирования особо охраняемой природной территории местного значения выявлены основания для введения дифференцированного режима хозяйственной и иной деятельности, функциональное зонирование особо охраняемой природной территории местного значения осуществляется на основании материалов комплексного экологического обследования, обосновывающих функциональное зонирование, или материалов комплексного экологического обследования, обосновывающих изменение границ, площади, режима особой охраны особо охраняемой природной территории местного значения, содержащих предложения по функциональному зонированию, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.

9. В пределах особо охраняемых природных территорий местного значения могут выделяться следующие функциональные зоны: природоохранные, рекреационные, ограниченного природопользования.

10. Решение о функциональном зонировании создаваемых особо охраняемых природных территорий местного значения принимается органами местного самоуправления на основании материалов комплексного экологического обследования, обосновывающих создание особо охраняемых природных территорий местного значения, содержащих предложения о функциональном зонировании.

11. Решение о функциональном зонировании существующих особо охраняемых природных территорий местного значения принимается органами местного самоуправления на основании материалов комплексного экологического обследования, обосновывающих функциональное зонирование, или материалов комплексного экологического обследования, обосновывающих изменение границ, площади, режима особой охраны особо охраняемой природной территории местного значения, содержащих предложения по функциональному зонированию, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»