Статус документа
Статус документа

СП 338.1325800.2018 Защита от шума для высокоскоростных железнодорожных линий. Правила проектирования и строительства

     3 Термины и определения


В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 акустическая эффективность шумозащитного экрана, дБ, дБА: Величина, определяемая как разность уровней звукового давления, дБ (уровней звука А, дБА), в одной и той же измерительной (расчетной) точке (точке наблюдения) вблизи защищаемого от шума объекта (территории) до и после установки шумозащитного экрана при той же шумовой характеристике источника шума (высокоскоростного поезда).

3.2 антидифрактор: Звукопоглощающее устройство с ребром сложного профиля, увеличивающее импеданс свободного ребра шумозащитного экрана (ухудшающее прохождение дифрагированного звука). Конструктивно представляет собой цилиндр (или другие формы), внутри которого располагается звукопоглощающий материал.

3.3 аэродинамический шум: Шум, возникающий при обтекании тел газовым потоком.

3.4 вандалоустойчивость шумозащитного экрана: Способность шумозащитного экрана противостоять несанкционированным механическим повреждениям, разборке и разрушению.

3.5 вертикальные нагрузки: Сумма сил, помноженных на коэффициенты надежности по нагрузке, вектор действия которых направлен вертикально вниз (собственный вес конструкций экрана, вес дополнительных элементов, снеговые нагрузки при их наличии и пр.).

3.6 верхнее строение железнодорожного пути: Часть железнодорожного пути, предназначенная для восприятия нагрузок от колес подвижного состава и передачи их на нижнее строение пути, а также для направления движения колес по рельсовой колее.

3.7 время прохождения поезда, с: Интервал времени между моментом прохождения начала и конца поезда перед измерительным микрофоном (точкой наблюдения, расчетной точкой).

3.8 высокоскоростной железнодорожный подвижной состав: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируется высокоскоростной железнодорожный подвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений со скоростью более 200 км/ч.

3.9 головной вагон: Вагон, оборудованный кабиной управления.

3.10 горизонтальные нагрузки: Нагрузки, действующие в поперечном сечении экрана в перпендикулярном плоскости экрана направлении.

3.11

длительность измерения, с: Интервал времени между началом и окончанием измерений.

Примечание - При измерении шума всего поезда опережение начала (запаздывание окончания) измерений относительно аналогичного момента времени прохождения поезда должно быть достаточным для нарастания (спада) измеряемого уровня звукового давления на 10 дБ до (от) значения, соответствующего началу (концу) интервала прохождения поезда.


[ГОСТ 32203-2013, статья 3.14]

3.12 дневной период суток: Временной интервал с 07:00 до 23:00.

3.13 единица железнодорожного подвижного состава: Отдельный объект железнодорожного подвижного состава [локомотивы, вагоны, автомотрисы, электро- и дизель-поезда (или их секции), рельсовые автобусы, мотовозы, дрезины, путевые машины на железнодорожном ходу].

3.14 защищаемый от шума объект: Жилое, общественное или производственное здание (или группа зданий) и (или) участок территории, отделяемые шумозащитным экраном или подлежащие шумозащитному остеклению от высокоскоростной железнодорожной магистрали и подверженные сверхнормативному зашумлению.

3.15*

________________

* Определение применяют к величинам, измеряемым в частотном спектре или в определенных полосах частот с центральной частотой , Гц.

звуковое давление р, Па: Среднеквадратичное значение колеблющегося давления, наложенного на статическое атмосферное давление, измеренное за определенный промежуток времени.

[ГОСТ 32203-2013, статья 3.5]

3.16

звукоизоляция окна , дБА: Величина, служащая для оценки одним числом изоляции внешнего шума, создаваемого городским транспортом, при передаче его внутрь помещения через окно.

[СП 51.13330.2011, статья 3.4]