КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 апреля 2018 года N 44-р
О внесении изменений в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15.08.2011 N 145-р
1.1. Порядок проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, утвержденный указанным распоряжением, изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
1.2. Порядок проведения кассовых выплат государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и иных некоммерческих организаций Санкт-Петербурга, утвержденный указанным распоряжением, изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
2. Управлению автоматизации и информатизации в течение трех недель обеспечить внесение необходимых изменений в Автоматизированную информационную систему бюджетного процесса - электронное казначейство в соответствии с распоряжением.
3. Распоряжение вступает в силу с 01.05.2018.
4. Главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга довести распоряжение до находящихся в их ведении бюджетных (автономных) учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, в отношении которых указанными главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляется предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.
5. Контроль за выполнение распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
А.А.Корабельников
к распоряжению Комитета
финансов Санкт-Петербурга
от 28 апреля 2018 года N 44-р
Порядок проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга
1.1. Настоящий Порядок проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга (далее - Порядок) устанавливает порядок открытия и ведения Комитетом финансов Санкт-Петербурга лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, порядок проведения Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) кассовых выплат в рублях Российской Федерации за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга на лицевых счетах, открытых им в Комитете финансов.
Настоящий Порядок не распространяется на операции со средствами, поступающими автономным учреждениям Санкт-Петербурга в соответствии с абзацами первым и вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитываемыми на счетах в кредитных организациях.
1.2. Проведение кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга (далее - бюджетные и автономные учреждения) осуществляется со счета Комитета финансов в Северо-Западном главном управлении Центрального банка Российской Федерации (далее - банк), открытого для проведения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений.
Обеспечение бюджетных и автономных учреждений наличными денежными средствами с использованием денежных чеков и расчетных (дебетовых) банковских карт (далее - карты) осуществляет Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу (далее - УФК) в порядке, установленном Правилами обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденными приказом Федерального казначейства от 30.06.2014 N 10н.
Управление казначейства Комитета финансов в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - Электронном казначействе в соответствующем классификаторе отражает информацию о закрепленных за бюджетным (автономным) учреждением номерах счетов, открытых УФК на балансовом счете 40116.
Основанием для формирования Комитетом финансов платежных документов для проведения кассовых выплат являются представленные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющими от имени Санкт-Петербурга полномочия учредителя автономных учреждений и (или) бюджетных учреждений (далее -Учредитель; главный распорядитель средств бюджета Санкт-Петербурга) сводные реестры поручений на оплату расходов для кассовых выплат (приложение 10 к настоящему Порядку), иные документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.
1.3. Операции со средствами, поступающими бюджетному учреждению:
в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
в рамках обязательного медицинского страхования,
от оказания платных услуг и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, от иной приносящей доходы деятельности (далее - доходы от иной приносящей доход деятельности), а также средства во временном распоряжении учитываются на лицевом счете, открытом ему в Комитете финансов.
1.4. Операции со средствами, поступающими автономному учреждению в рамках обязательного медицинского страхования, учитываются на лицевом счете, открытом ему в Комитете финансов.
1.5. Операции со средствами, поступающими автономному учреждению:
в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания),
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на иные цели),
доходы от иной приносящей доход деятельности могут учитываться на лицевом счете, открытом ему в Комитете финансов.
1.6. При наличии счета в кредитной организации автономное учреждение имеет право открыть лицевой счет в Комитете финансов для проведения операций со средствами субсидий на иные цели.
После открытия лицевого счета не допускается учет операций со средствами субсидий на иные цели одновременно на лицевом счете автономного учреждения в Комитете финансов и счете в рублях Российской Федерации, открытом ему в кредитной организации.
1.7. Финансирование расходов бюджетных (автономных) учреждений за счет средств обязательного медицинского страхования, поступающих бюджетным (автономным) учреждениям, а также финансирование расходов бюджетных (автономных) учреждений за счет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется в пределах остатков средств по соответствующему источнику финансового обеспечения деятельности, отраженных на лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений по видам поступлений.
Финансирование расходов бюджетных (автономных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания или субсидии на иные цели, осуществляется в пределах остатка средств, отраженного на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения по каждому виду источника финансового обеспечения с учетом пунктов 1.11, 1.12 настоящего Порядка и аналитических кодов, присвоенных для учета операций с субсидиями на иные цели (далее - код субсидии), по каждой субсидии на иную цель.
Финансирование расходов бюджетного (автономного) учреждения за счет сумм остатков средств без права расходования, отраженных на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Порядка, не производится.
1.8. Финансирование расходов бюджетных (автономных) учреждений за счет средств, выделенных из федерального бюджета, производится в порядке, определяемом Комитетом финансов в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Информационный обмен между бюджетным (автономным) учреждением и Учредителем в электронном виде осуществляется в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронное казначейство (далее - АИС БП-ЭК).
АИС БП-ЭК - совокупность организационных, программных и технических мероприятий, классификаторов, баз данных, автоматизированно обеспечивающих производство трудоемких операций и взаимодействие участников многостадийного бюджетного процесса, разработанных на основе требований бюджетного законодательства.
1.10. Учредитель перечисляет средства субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели на лицевые счета бюджетных (автономных) учреждений в пределах показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования главного распорядителя бюджетных средств, Соглашений о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели.
1.11. Кассовые выплаты за счет средств бюджетного (автономного) учреждения, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, осуществляются в пределах суммы, определенной Соглашением о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
1.12. Кассовые выплаты за счет средств бюджетного (автономного) учреждения, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, осуществляются в пределах суммы, определенной Соглашением о предоставлении субсидии на иные цели, в соответствии с Перечнем целевых субсидий на год, формируемым по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в пределах сумм, указанных в Сведениях (Изменениях Сведений) об операциях с субсидиями, предоставленными бюджетному (автономному) учреждению на год, формируемых по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
1.13. Учредитель ежегодно не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи представляет в Комитет финансов в АИС БП-ЭК с применением ЭП Перечень целевых субсидий на год (далее - Перечень целевых субсидий) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в котором отражаются субсидии на иные цели, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в его ведении бюджетным (автономным) учреждениям.
Перечень целевых субсидий формируется Учредителем в разрезе кодов субсидии и представляется в структурное подразделение Комитета финансов, курирующее соответствующие расходы по сводной бюджетной росписи (далее - структурное подразделение).
При этом в графе "2" "Код субсидии" первый-третий разряды должны соответствовать коду главного администратора доходов (АДМ), четвертый-тринадцатый разряды должны соответствовать коду целевой статьи, четырнадцатый-шестнадцатый разряды являются порядковым номером кода субсидии.
1.14. Структурное подразделение проверяет Перечень целевых субсидий на соответствие установленной форме, на наличие в сводной бюджетной росписи бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю по кодам классификации расходов бюджета, указанным им в Перечне целевых субсидий, а также на соответствие наименования субсидии направлению расходования, указанному в правовом акте, регламентирующем порядок определения объема и условия предоставления субсидий.
1.15. В случае если информация, указанная в Перечне целевых субсидий, не соответствует требованиям, установленным пунктами 1.12, 1.13 настоящего Порядка, уполномоченный работник структурного подразделения, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня целевых субсидий, проставляет в АИС БП-ЭК на Перечне целевых субсидий электронную отметку в поле "дата приостановки", формирует и направляет Учредителю в АИС БП-ЭК Протокол (приложение 2 к настоящему Порядку) заверенный ЭП с указанием даты и расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы указанного работника, и причины возврата.
1.16. При соответствии представленного Перечня целевых субсидий требованиям, установленным пунктами 1.12, 1.13 настоящего Порядка, уполномоченный структурного подразделения, в течение трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня целевых субсидий, ставит в АИС БП-ЭК электронную отметку в поле "дата утверждения документа" и заверяет ЭП с указанием даты и расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы указанного работника.
1.17. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий в части его дополнения Учредитель представляет в соответствии с пунктом 1.13 настоящего Порядка в структурное подразделение, дополнение в Перечень целевых субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.18. На основании утвержденного Перечня целевых субсидий бюджетное (автономное) учреждение формирует в АИС БП-ЭК и на бумажном носителе Сведения (Изменение Сведений) об операциях с субсидиями (далее - Сведения) (приложение 3 к настоящему Порядку), в сроки и в порядке, определенные Учредителем.
В соответствии с суммой, определенной Соглашением о предоставлении субсидии на иные цели, в Сведениях указываются по кодам бюджетной классификации Российской Федерации планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений субсидий на иные цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии на иные цели и соответствующие им планируемые суммы расходов бюджетного (автономного) учреждения.
При наличии остатка субсидий прошлых лет на иные цели, на суммы которых согласно решению Учредителя подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток субсидии на иные цели), бюджетным (автономным) учреждением представляются Учредителю Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка субсидии прошлых лет на иные цели указывается в графе "7" Сведений с указанием кода субсидии на иные цели в графе "2" Сведений - при сохранении кода указанной субсидии на иные цели в текущем финансовом году либо в графе "6", если код указанной субсидии на иные цели изменен в текущем финансовом году.
1.19. Учредитель из представленных бюджетными (автономными) учреждениями Сведений, имеющих электронную отметку Учредителя в поле "дата распорядителя", формирует реестр Сведений (Изменений Сведений) об операциях с субсидиями (далее - реестр Сведений) согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Реестр Сведений в АИС БП-ЭК, имеющий электронную отметку Учредителя в поле "дата распорядителя" и подписанный ЭП Учредителя с указанием даты и расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы работника Учредителя, представляется в Управление казначейства Комитета финансов (далее - Управление казначейства).
1.20. Управление казначейства проверяет реестр Сведений на наличие кода субсидий и достаточного остатка планируемых к использованию средств субсидий в Перечне субсидий и не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления реестра Сведений, при отсутствии замечаний проставляет в АИС БП-ЭК электронную отметку в поле "дата казначейства" и заверяет его ЭП с указанием даты и расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы работника Управления казначейства.
1.21. При внесении бюджетным (автономным) учреждением изменений в Сведения Учредитель представляет в Управление казначейства реестр Сведений по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, в котором указываются внесенные изменения.
Управление казначейства не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления Учредителем реестра Сведений, предусмотренного настоящим пунктом, проверяет его на соответствие установленной форме, а также на непревышение фактических поступлений и выплат по иным субсидиям, отраженным на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, показателям, содержащимся в реестре Сведений.
В случае уменьшения Учредителем планируемых поступлений по коду субсидии на иные цели сумма по бюджетному (автономному) учреждению, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели по соответствующему коду субсидии с учетом разрешенного к использованию остатка субсидии на иные цели.
1.22. Управление казначейства не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления Учредителем в Комитет финансов реестра Сведений, проверяет его на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка субсидии прошлых лет на иные цели, код которой указан в графе "2" Сведений (в графе "4", если код указанной субсидии на иные цели изменен в текущем финансовом году), над суммой соответствующего остатка субсидии прошлых лет на иные цели, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, открытом в Комитете финансов.
1.23. При соответствии реестра Сведений требованиям, установленным пунктами 1.18-1.21 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются Комитетом финансов на лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений.
В случае если форма или информация, указанная в реестре Сведений, не соответствует требованиям, установленным пунктами 1.18-1.21 настоящего Порядка, Управление казначейства не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления реестра Сведений, проставляет в АИС БП-ЭК на Сведениях электронную отметку в поле "дата приостановки", формирует в АИС БП-ЭК Протокол (приложение 2 к настоящему Порядку), заверяет его ЭП с указанием даты и расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы работника Управления казначейства, возвращает Сведения Учредителю без исполнения и направляет Учредителю в электронном виде Протокол с указанием причины возврата.
2.1. Лицевые счета бюджетным (автономным) учреждениям открываются Управлением казначейства.
2.2. На лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения отражаются:
а) полное и краткое наименование бюджетного (автономного) учреждения и его индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
б) семизначный номер лицевого счета;
в) суммы остатков (входящих на начало дня и исходящих на конец дня) субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, доходов, полученных бюджетными (автономными) учреждениями от иной приносящей доход деятельности, средств обязательного медицинского страхования, средств во временном распоряжении, полученных бюджетными (автономными) учреждениями.
Суммы не использованных по состоянию на 31 декабря предыдущего финансового года остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, доходов, полученных бюджетными (автономными) учреждениями от иной приносящей доход деятельности, средств обязательного медицинского страхования, средств во временном распоряжении, полученных бюджетными (автономными) учреждениями, отражаются как входящие остатки на 1 января текущего финансового года;