Недействующий

Об утверждении Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года (с изменениями на 22 февраля 2019 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2022 N 4261-р)

3. Инфраструктура газомоторной техники

Темпы перехода автотранспортных средств на использование газомоторного топлива во многом зависят от наличия газозаправочной и сервисной инфраструктуры. В настоящее время мировыми лидерами по использованию сжиженного природного газа в качестве моторного топлива являются Китайская Народная Республика, Соединенные Штаты Америки и Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. В Российской Федерации на газомоторном топливе работает менее одного процента зарегистрированных автотранспортных средств.

Недостаточное развитие сети заправочной и сервисной инфраструктур является одним из ключевых факторов, сдерживающих внедрение газомоторной техники в субъектах Российской Федерации. В большинстве регионов существуют программы внедрения газомоторной техники и соответствующей газозаправочной и сервисной инфраструктур, вместе с тем некоторые регионы не имеют доступа к магистральному природному газу, что существенно ограничивает возможность проведения мероприятий по активному внедрению газомоторной техники.

Для расширения практики применения газомоторного топлива в первую очередь должно быть устранено инфраструктурное ограничение, накладываемое имеющейся сетью заправочных станций. Единая система газоснабжения обеспечивает подачу природного газа более чем в 20 тыс. населенных пунктов Российской Федерации, в том числе в 700 городов, автотранспорт которых является потенциальным потребителем сетевого природного газа как моторного топлива в виде компримированного или сжиженного метана. По информации Министерства энергетики Российской Федерации, по итогам 2016 года в 67 регионах Российской Федерации имеется 314 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Наиболее развитыми региональными рынками природного газа являются Республики Башкортостан, Крым, Татарстан, Ставропольский и Краснодарский края, Свердловская, Челябинская и Ростовская области, на них приходится 41 процент общего объема реализации компримированного природного газа в Российской Федерации.

На этом этапе предпочтительным вариантом развития сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций является строительство новых станций, под которые уже выделены участки, а также финансирование строительства станций, размещение которых планируется в радиусе 10 километров от крупных потребителей компримированного природного газа, имеющих достаточное число транспортных средств (в первую очередь муниципальный автопарк общественного транспорта, автопарк коммунальных служб) для загрузки 70-85 процентов мощностей станции.

На период до 2020 года планируется размещение сети криогенных автозаправочных станций вдоль федеральных автомобильных дорог, входящих в Международных транспортный коридор, в европейской части Российской Федерации.

Основные направления развития технологий, материалов, инфраструктуры и технического регулирования, обеспечивающие вывод на рынок новых продуктов в области электродвижения, автономного вождения, подключенного автотранспорта, приведены в приложении N 1.