Несмотря на конкурентоспособность российского производства на отдельных зарубежных рынках, объем экспорта во всех сегментах остается очень низким. Начиная с 2005 года рост объема экспортных поставок был обусловлен стремительным ростом внутреннего спроса в государствах - участниках Содружества Независимых Государств. Однако реализация собственных проектов промышленной сборки в государствах - участниках Содружества Независимых Государств в сочетании с последующим ухудшением экономической конъюнктуры повлекла сокращение экспортных поставок автомобильной техники в последние годы.
В связи с тем, что в среднесрочной перспективе на пространстве Евразийского экономического союза не ожидается значительного роста спроса, перспективы развития экспорта могут быть связаны преимущественно с увеличением поставок техники на рынки стран дальнего зарубежья.
Максимальная отдача от экспорта с точки зрения увеличения добавленной стоимости, вклада в развитие собственных компетенций в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и собственного компонентного производства обеспечивается на глубоко локализованных локальных платформах.
В соответствии со стратегией экспорта приоритетными направлениями развития экспорта продукции автомобильной промышленности Российской Федерации являются:
создание общих условий для развития экспортно ориентированных производств автомобилей и автокомпонентов;
поддержка экспансии российских производителей на новые зарубежные рынки;
размещение на существующих заводах крупных экспортно ориентированных производств моделей для глобальных рынков;
интеграция российских производителей автокомпонентов в производственные цепочки международных автопроизводителей.