ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2018 года N 337

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554

В целях реализации подпункта "б" пункта 7 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25.05.2017 N Пр-1004ГС Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. Графу 3 пункта 4 таблицы раздела 1 приложения к постановлению дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Создание условий для обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге".

1.2. Графу 3 пункта 5 таблицы раздела 1 приложения к постановлению дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Предупреждение нарушений в сфере качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге, и обеспечение эффективной защиты прав потребителей".

1.3. Графу 3 пункта 6 таблицы раздела 1 приложения к постановлению дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Доля потребителей, удовлетворенных уровнем защиты прав потребителей (в процентах)".

1.4. Пункт 7 таблицы раздела 1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"

7

Основания разработки государственной программы

Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р.

Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 N 2733 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года".

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

".

1.5. Графу 3 пункта 8 таблицы раздела 1 приложения к постановлению после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

"Подпрограмма "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге".

1.6. Графу 3 пункта 10 таблицы раздела 1 приложения к постановлению после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

"увеличение доли потребителей, удовлетворенных уровнем защиты прав потребителей, до 50%".

1.7. Раздел 2 приложения к постановлению после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:

"В целях повышения качества сервисного обслуживания потребителей, престижности профессий сферы торговли и услуг, содействия обеспечению квалифицированными кадрами предприятий сферы потребительского рынка регулярно проводятся профессиональные конкурсы и фестивали.

Вместе с тем, анализируя сложившуюся ситуацию в сфере торговли и услуг, можно выделить следующие существующие проблемы:

неравномерное территориальное распределение объектов торговли и услуг, а также сокращение доли несетевой розницы в обороте товаров повседневного спроса за счет увеличения доли торговых сетей;

дороговизна отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и услуг".

1.8. Раздел 2 приложения к постановлению после абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"Правительство Санкт-Петербурга уделяет большое внимание вопросам, связанным с обеспечением устойчивого экономического развития и высокого качества жизни населения. Одной из составляющих, оказывающих существенное влияние на повышение качества жизни населения Санкт-Петербурга, является эффективная система защиты прав потребителей.

Одним из основных приоритетов государственной политики Санкт-Петербурга в сфере развития потребительского рынка на среднесрочную и долгосрочную перспективу является создание благоприятных условий для реализации населением Санкт-Петербурга прав потребителей и повышения качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге.

Для повышения эффективности правовой защищенности граждан в Санкт-Петербурге организована работа консультационного пункта и телефона "горячей линии" по защите прав потребителей. Получить информационно-консультационную поддержку по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей, качества приобретенных товаров и услуг в рамках этого проекта горожане могут на бесплатной основе. Отдельно указанным проектом предусмотрена возможность бесплатного проведения экспертизы приобретенных товаров и услуг для малообеспеченных категорий горожан.

В 2017 году принято 1350 телефонных звонков, оформлено 63 экспертных заключения по обращениям социально незащищенных категорий граждан.

Проводится мониторинг обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. Результаты мониторинга используются при планировании мероприятий по защите прав потребителей.

Наиболее остро проблема защиты прав потребителей проявляется в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. В определенной мере это связано с развитием пищевых технологий, появлением генномодифицированных продуктов и наноматериалов, новых видов сырья, функциональных ингредиентов и технологических добавок, композитных упаковочных контактирующих с пищевым продуктом материалов, оказывающих неоднозначное воздействие на здоровье людей, особенно так называемых групп риска.

С одной стороны, расширение производства продуктов питания, увеличение ассортимента невозможно без широкого применения новых технологий. С другой стороны, недостаточность в ряде случаев эпидемиологических, клинических и лабораторных испытаний приводит к появлению на рынке новых пищевых продуктов, вызывающих ухудшение здоровья, особенно у детей, беременных женщин, пожилых людей.

Можно выделить следующие проблемы, сложившиеся в сфере обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге:

низкий уровень взаимодействия участников региональной системы защиты прав потребителей;

низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей;

высокая доля продовольственных товаров ненадлежащего качества на рынке Санкт-Петербурга, обусловленная нарушением законодательства производителями пищевой продукции.

Таким образом, одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере защиты прав потребителей является организация системы правового образования потребителей и предпринимателей, усиления профилактических мер в сфере защиты прав потребителей, а также обеспечение эффективного взаимодействия участников региональной системы защиты прав потребителей".

1.9. В разделе 2 приложения к постановлению абзацы с тринадцатого по девятнадцатый исключить.

1.10. Раздел 3 приложения к постановлению после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:

"создание благоприятных условий для обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге;

создание условий для повышения качества и безопасности потребительских товаров и услуг на рынке Санкт-Петербурга".

1.11. В разделе 3 приложения к постановлению абзац одиннадцатый исключить.

1.12. Раздел 3 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:

"увеличение доли потребителей, удовлетворенных уровнем защиты прав потребителей, до 50%".

1.13. Раздел 4 приложения к постановлению после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"создание условий для обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге".

1.14. Раздел 4 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:

"предупреждение нарушений в сфере качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге, и обеспечение эффективной защиты прав потребителей".

1.15. Абзац первый раздела 5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"Государственная программа направлена на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и формирование условий для максимально полного удовлетворения потребностей населения Санкт-Петербурга в товарах и услугах, создание условий для обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге за счет обеспечения эффективного развития инфраструктуры торговли, питания и услуг, предупреждения нарушений в сфере качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге, и обеспечение эффективной защиты прав потребителей".

1.16. Раздел 5 приложения к постановлению после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

"доля потребителей, удовлетворенных уровнем защиты прав потребителей (в процентах)".

1.17. Абзацы первый и второй пункта 6 раздела 5 приложения к постановлению заменить абзацами следующего содержания:

"6. Совершенствование системы защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге и создание условий для повышения качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге.

Показателем решения указанной задачи являются:

количество оказанных консультаций в сфере защиты прав потребителей в расчете на 1 тыс. человек населения (в единицах);

уровень информированности населения в области защиты прав потребителей;

доля граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, в расчете на 10,0 тыс. человек населения (в процентах);

доля населения, удовлетворенного качеством продовольственных товаров".

1.18. Пункт 6 раздела 5 приложения к постановлению после абзаца двадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"количество оказанных консультаций в сфере защиты прав потребителей в расчете на 10,0 тыс. человек населения составит 8 единиц;

уровень информированности населения в области защиты прав потребителей составит 38%;

доля граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, в расчете на 1 тыс. человек населения составит 0,3%;

доля населения Санкт-Петербурга, удовлетворенного качеством продовольственных товаров, достигнет 51%".

1.19. В пункте 6 раздела 5 приложения к постановлению абзац двадцать первый исключить.

1.20. Таблицу 1 подраздела 6.1 приложения к постановлению дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"

5

Доля потребителей, удовлетворенных уровнем защиты прав потребителей

%

-

25,0

30,0

35,0

40,0

50,0

".

1.21. Таблицу 2 подраздела 6.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"

N

Наименование индикатора

Единица

Значение индикатора по годам

п/п

измерения

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства"

1.1

Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года

%

116

122

129

137

146

156

1.2

Оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года

%

109

114

119

125

132

139

1.3

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения

%

27,5

28

28,5

29

29,5

30

1.4

Доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

%

13

14

15

16

17

18

1.5

Коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий)

единиц

17

18

19

20

21

22

1.6

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек

единиц

65,8

66,6

67,4

68,1

68,9

69,6

1.7

Доля граждан, планирующих открыть собственный бизнес в течение ближайших 3 лет

%

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

1.8

Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей)

%

13,0

13,5

14,0

14,5

15,0

15,5

2. Подпрограмма "Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг"

2.1

Оборот розничной торговли

млрд.руб.

1382,7

1492,8

1606,4

1731,1

1871,2

2028,3

2.2

Индекс физического объема оборота розничной торговли в сопоставимых ценах

%

103,7

101,5

101,4

101,7

102,2

102,7

2.3

Оборот общественного питания в расчете на одного жителя

тыс.руб.

13,2

14,12

15,1

16,3

17,8

19,4

2.4

Объем бытовых услуг на душу населения

тыс.руб.

6,4

6,7

7,1

7,6

7,9

8,2

2.5

Количество кладбищ Санкт-Петербурга, на которых выполнены ремонтные работы

шт.

4

3

4

4

4

4

2.6

Пропуск посетителей в организациях банного хозяйства (количество помывок)

тыс.

1637,7

1637,7

1637,7

1637,7

1637,7

1637,7

2.7

Объем регионального продовольственного фонда

тыс.т

69,9

71,0

71,0

71,0

71,0

71,0

3. Подпрограмма "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге"

3.1

Количество оказанных консультаций в сфере защиты прав потребителей в расчете на 10,0 тыс. человек населения

единиц

6

7

7

7

8

8

3.2

Уровень информированности населения в области защиты прав потребителей

%

-

30,0

32,0

34,0

36,0

38,0

3.3

Доля граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей в расчете на 1 тыс. человек населения

%

0,2

0,22

0,24

0,26

0,28

0,3

3.4

Доля населения, удовлетворенного качеством продовольственных товаров

%

46,0

47,0

48,0

49,0

50,0

51,0

4. Отдельное мероприятие

4.1

Доля отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

%

13,0

12,0

11,0

10,0

9,0

8,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»