Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.6.028-2017 Методические рекомендации по введению временных ограничений или прекращению движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения

     6.2 Введение временных ограничений или прекращения движения в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

6.2.1 Основными критериями принятия решения о незамедлительном введении временных ограничений или прекращения движения в случае чрезвычайной ситуации являются:

- наличие события аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия;

- введение режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

- введение соответствующего уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;

- необходимость аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций.

6.2.2 Решение о необходимости незамедлительного введения временных ограничений или прекращения движения принимают подведомственные Росавтодору организации и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые функционируют в режиме:

- повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

- повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

- чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Введение ограничений или прекращения движения возможно при введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.

6.2.3 В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" [2] выделяются следующие уровни реагирования на чрезвычайную ситуацию: объектовый, местный, региональный (межмуниципальный), федеральный и особый.

Объектовый уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию устанавливается решением руководителя организации; местный уровень реагирования устанавливается решением главы поселения, главы муниципального района, главы городского округа, должностных лиц, определяемых законами субъектов Российской Федерации; региональный (межмуниципальный) уровень реагирования устанавливается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); федеральный уровень реагирования устанавливается решением Правительства Российской Федерации; особый уровень реагирования устанавливается решением Президента Российской Федерации.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении соответствующего уровня реагирования, указанные органы государственной власти могут принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе путём введения временных ограничений или прекращения движения.

6.2.4 Другим критерием необходимости ограничения или прекращения движения являются опасные гидрометеорологические явления, возникающие в различные периоды года. В соответствии с ОДМ 218.8.001-2009 "Рекомендации по специализированному гидрометеорологическому обеспечению дорожного хозяйства" [3] подведомственные Росавтодору организации при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях получают штормовое предупреждение или экстренную информацию.

6.2.5 Штормовое предупреждение, получаемое от гидрометеорологических служб, включает информацию о прогнозируемых опасных погодных явлениях.

Экстренная информация передается о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан. Выпуск экстренной информации осуществляется специально уполномоченным органом в области гидрометеорологической службы и через общероссийскую комплексную систему информирования и оповещения населения.

6.2.6 Наиболее опасными гидрометеорологическими явлениями в зимний период года являются циклоны, приносящие с собой обильные снегопады, снижающие видимость, вызывающие возникновение снежных отложений и снежных заносов, при которых может быть не обеспечена безопасность дорожного движения, а в весенний период - возникновение весенних паводков, которые могут приводить к затоплению автомобильных дорог.

6.2.7 При получении штормового предупреждения или экстренной информации о прогнозируемых неблагоприятных и опасных погодных явлениях подведомственные Росавтодору организации должны принять меры по возможному введению временного ограничения или прекращения движения.