Действующий

Методические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к предоставлению услуг на основе межведомственного взаимодействия (Методика проектирования межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг на уровне субъекта Российской Федерации)

3.1 Содержание этапов определения сферы и проектирования межведомственного взаимодействия

Проектирование межведомственного взаимодействия выполняется в два этапа.

Целью первого этапа (определение сферы межведомственного взаимодействия) является формирование по каждой государственной (муниципальной) услуге полных перечней документов, предоставляемых заявителями, и последующее разбиение полных перечней документов на две категории:

- Документов, предоставляемых заявителями (т.н. лично предоставляемых документов), документов, являющихся результатами предоставления необходимых и обязательных услуг, а также документов, которые не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона N 210-ФЗ государственных (муниципальных) услуг.

- Документов, информация из которых в силу требований Закона N 210-ФЗ должна предоставляться в рамках межведомственного взаимодействия.

Перечень т.н. "лично предоставляемых документов" установлен в п.4. ст.7 Закона N 210-ФЗ и приведен в настоящих методических рекомендациях в Приложении D.

Перечень документов - результатов оказания государственных (муниципальных) услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления РОИВами государственных услуг (муниципальных услуг) устанавливается субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ.

Перечень документов - результатов оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления ОМСУ муниципальных услуг, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ.

Информационным источником реализации первого этапа работы является Федеральный закон от 1 июля 2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", далее - Закон N 169-ФЗ).

Для выполнения первого этапа необходимо:

1. Составить полные перечни документов по государственным (муниципальным) услугам. Для этого Участники проекта направляют в адрес Методолога проекта перечни документов с целью составления единого консолидированного перечня всех необходимых документов.

2. На основе перечня лично предоставляемых документов, а также документов, являющихся результатами оказания необходимых и обязательных услуг, следует выделить перечень документов, предоставление которых должно обеспечиваться в рамках межведомственного взаимодействия.

3. По группе документов, предоставление которых должно обеспечиваться в режиме межведомственного взаимодействия, необходимо установить источник - орган исполнительной власти, подведомственную организацию, которая уполномочена в области предоставления указанного документа.

При выполнении работ первого этапа необходимо учитывать положения Закона N 169-ФЗ.

Для формализации результатов проведенной работы целесообразно использовать Таблицу межведомственных взаимодействий по государственным (муниципальным) услугам, предоставляемым РОИВ по форме, приведенной в Приложении B.