Действующий

Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовкой авиационного персонала для воздушных судов (с изменениями на 19 августа 2023 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 марта 2018 года N 301
(В редакции, введенной в действие
с 28 декабря 2020 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 декабря 2020 года N 2275
. -
См. предыдущую редакцию)

     Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовкой авиационного персонала для воздушных судов

(с изменениями на 19 августа 2023 года)



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовкой авиационного персонала для воздушных судов (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются российским компаниям для стимулирования развития на территории Российской Федерации системы послепродажного обслуживания воздушных судов в целях реализации мероприятий федерального проекта "Государственная поддержка авиационной промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671. - См. предыдущую редакцию)

3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671; в редакции, введенной в действие с 12 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2023 года N 1360. - См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________

Пункт 3 настоящих Правил (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2020 года N 2275) вступает в силу с 1 января 2021 года - см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2020 года N 2275.

____________________________________________________________________

4. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

а) "российская компания":

изготовитель воздушных судов либо аффилированное лицо изготовителя воздушных судов, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и осуществляющее по его решению функции по послепродажному обслуживанию воздушных судов (далее - аффилированное лицо изготовителя воздушных судов);

изготовитель двигателей воздушных судов либо аффилированное лицо изготовителя двигателей воздушных судов, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и осуществляющее по его решению функции по послепродажному обслуживанию двигателей воздушных судов (далее - аффилированное лицо изготовителя двигателей воздушных судов);

организация по техническому обслуживанию и ремонту;

эксплуатант воздушных судов;

б) "воздушное судно":

самолет пассажировместимостью от 85 до 135 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 45 до 56 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г.;

самолет пассажировместимостью от 135 до 211 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 65 до 85 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации;

самолет гражданский пассажирский с количеством пассажирских мест не более 9, произведенный на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2020 г.;

самолет гражданский пассажирский, зарегистрированный в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, с количеством пассажирских мест не более 19, произведенный на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2020 г.;

самолет пассажировместимостью не более 68 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 23 до 30 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2020 г.;

вертолет пассажировместимостью не более 15 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 3,3 до 7,5 тонны (его модификации), произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 октября 2003 г., либо пассажировместимостью не более 35 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 6 до 16,5 тонны (его модификации), произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1671. - См. предыдущую редакцию)

в) "изготовитель воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;

г) "изготовитель двигателей воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство двигателей воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;

д) "организация по техническому обслуживанию и ремонту" - российское юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей воздушных судов и (или) осуществляющее деятельность по обеспечению эксплуатантов запасными частями, комплектующими изделиями и средствами наземного обслуживания и (или) переподготовке авиационного персонала эксплуатантов воздушных судов , имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности и (или) документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил;