ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2018 года N 224
О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, предусмотренных пунктами 1, 2 и 11 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Министерству финансов Российской Федерации в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить форму соглашения о представлении отчетов и иной дополнительной информации о реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, предусмотренных пунктами 1, 2 и 11 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, порядке банковского сопровождения и использовании средств Фонда национального благосостояния для их финансирования, заключаемого между юридическим лицом, указанным в подпункте "б" пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, и органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление мониторинга и контроля реализации указанных проектов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, предусмотренных пунктами 1, 2 и 11 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, предусмотренных пунктами 1, 2 и 11 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, и контроля целевого использования средств Фонда национального благосостояния для финансирования проектов (далее соответственно - мониторинг, контроль, проекты, перечень).
2. Мониторинг и контроль осуществляются со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 г. N 224 "О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемых инфраструктурных проектов, предусмотренных пунктами 1, 2 и 11 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе" и до дня возврата привлеченных для финансирования проектов средств Фонда национального благосостояния или исключения проекта из перечня.
3. Участниками мониторинга и контроля являются:
а) федеральный орган исполнительной власти или Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", уполномоченные Правительством Российской Федерации на осуществление мониторинга и контроля (далее - уполномоченный орган);
б) юридические лица, указанные в пунктах 1, 2 и 11 перечня в качестве инициаторов проектов (далее - инициаторы проектов);
в) кредитные организации, соответствующие следующим требованиям:
наличие у кредитной организации генеральной или универсальной лицензии Центрального банка Российской Федерации;
наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 25 млрд. рублей;
нахождение кредитной организации под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации.
4. Инициатор проекта в целях мониторинга и контроля:
а) ведет в целях обеспечения контроля за целевым использованием средств Фонда национального благосостояния раздельный бухгалтерский учет средств Фонда национального благосостояния, для чего открывает отдельный банковский счет с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету в кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным настоящими Правилами (далее - специальный счет);
б) зачисляет на специальный счет:
средства Фонда национального благосостояния, привлеченные для финансирования проекта путем размещения ценных бумаг;
средства, списанные ранее со специального счета и возвращаемые инициатору проекта контрагентами по неисполненным (не полностью исполненным) договорам;
собственные и привлеченные средства с иных счетов в кредитных организациях для дальнейшего их использования в целях финансирования проекта (при необходимости);
в) переводит средства со специального счета для оплаты товаров, работ и услуг (включая авансовые платежи), непосредственно связанных с реализацией проекта.
Допускается перевод средств Фонда национального благосостояния, привлеченных для финансирования проекта, предусмотренного пунктом 2 перечня, за счет размещения привилегированных акций, поступивших на специальный счет, на иные расчетные счета инициатора проекта в счет возмещения расходов на цели, предусмотренные утвержденным Правительством Российской Федерации паспортом проекта, ранее понесенных инициатором проекта за счет собственных или привлеченных средств, в размере, не превышающем размер собственных средств инициатора проекта, ранее направленных им на специальный счет.
Перевод средств в счет возмещения ранее понесенных инициатором проекта, предусмотренного пунктом 2 перечня, расходов осуществляется кредитной организацией после представления инициатором проекта в качестве подтверждения понесенных расходов следующих документов:
платежные поручения на зачисление средств на специальный счет с иных счетов инициатора проекта;
платежные поручения на оплату работ и услуг, непосредственно связанных с реализацией проекта;
акты о выполненных работах и оказанных услугах, непосредственно связанных с реализацией проекта;
счета-фактуры (при необходимости) на выполненные работы и оказанные услуги, непосредственно связанные реализацией проекта;
г) не допускает проведение иных, не предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта, расходных операций со специального счета, включая выплату вознаграждения работникам инициаторов проектов, покупку ценных бумаг, размещение на депозиты, переводы средств на иные расчетные счета инициаторов проектов (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым подпункта "в" настоящего пункта), а также списание денежных средств для оплаты услуг кредитной организации, в которой инициатору проекта открыт специальный счет;
д) руководствуется положениями соглашения о представлении отчетов и иной дополнительной информации о реализации проекта, порядке банковского сопровождения и использовании средств Фонда национального благосостояния для его финансирования, заключаемого между юридическим лицом, указанным в качестве инициатора проекта в пунктах 1, 2 и 11 перечня, и уполномоченным органом (далее - соглашение), устанавливающего в том числе (если применимо):
формы отчетности по детальному плану мероприятий в отношении проектов, указанных в пунктах 2 и 11 перечня, сетевому плану-графику мероприятий в отношении проекта, указанного в пункте 1 перечня, в целях осуществления мониторинга и контроля;
порядок взаимодействия с кредитными организациями в целях сопровождения расходования денежных средств со специального счета;
перечень ограничений для использования специального счета;
порядок возмещения ранее понесенных инициатором проекта за счет собственных или привлеченных средств расходов на цели, предусмотренные утвержденным Правительством Российской Федерации паспортом проекта, предусматривающий возмещение собственных средств инициатора проекта после представления отчета, подтверждающего размер и целевой характер направления средств;
предельную величину авансовых платежей при осуществлении расчетов по договорам, предусматривающих использование средств Фонда национального благосостояния (для проекта, указанного в пункте 2 перечня);
е) представляет в уполномоченный орган начиная с месяца, следующего за кварталом, в котором средства Фонда национального благосостояния были зачислены на специальный счет, в бумажном виде с приложением электронных копий подписанные руководителем инициатора проекта (или иным уполномоченным лицом инициатора проекта) и заверенные печатью (при наличии) инициатора проекта:
отчет инициатора проекта о ходе реализации проекта по форме согласно приложению N 1 и отчет инициатора проекта об использовании средств Фонда национального благосостояния для финансирования проекта по форме согласно приложению N 2 на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, - ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
выписки со специального счета за отчетный квартал - ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
иные отчеты и дополнительные сведения в порядке и сроки, предусмотренные соглашением.
В случае выявления уполномоченным органом в представленных документах и сведениях ошибок и неточностей и при получении соответствующего запроса уполномоченного органа инициатор проекта представляет запрашиваемые документы и сведения или доработанные в соответствии с указанными в запросе требованиями отчеты;
ж) уведомляет уполномоченный орган о наделении представителей инициатора проекта полномочиями на подписание и передачу уполномоченному органу предусмотренных настоящими Правилами документов или прекращении их полномочий в течение 3 рабочих дней со дня наделения такими полномочиями (их прекращения);
з) уведомляет в письменной форме уполномоченный орган о завершении реализации проекта.
5. Уполномоченный орган:
а) рассматривает представленные инициаторами проектов документы.
В случае непредставления или ненадлежащего оформления инициатором проекта документов и сведений, предусмотренных подпунктом "е" пункта 4 настоящих Правил, либо подготовки отчетов, указанных в абзаце втором подпункта "е" пункта 4 настоящих Правил, с нарушением требований, предусмотренных настоящими Правилами, а также выявления уполномоченным органом в таких документах и сведениях ошибок и неточностей уполномоченный орган направляет инициаторам проектов запросы об устранении выявленных нарушений и представлении документов и сведений, в том числе доработанных отчетов, в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса;
б) запрашивает при необходимости у инициаторов проектов дополнительную информацию, касающуюся их финансового положения, реализации проектов и использования привлеченных инициаторами проектов за счет эмиссии ценных бумаг средств Фонда национального благосостояния, которая должна быть представлена инициаторами проектов в согласованные с уполномоченным органом сроки.
6. В случае непредставления инициаторами проектов документов и сведений по запросу уполномоченного органа в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней уведомляет об этом Министерство финансов Российской Федерации.
7. Отчет уполномоченного органа о ходе реализации проекта по форме согласно приложению N 3 и отчет уполномоченного органа об использовании средств Фонда национального благосостояния для его финансирования по форме согласно приложению N 4 представляются уполномоченным органом за подписью его руководителя (заместителя руководителя) в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации ежеквартально, до последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В случае установления уполномоченным органом фактов нецелевого использования средств в отчетах указываются размер средств, направленных на нецелевое использование, и период их нецелевого использования.
8. Мониторинг и контроль предусматривают проведение уполномоченным органом плановых и внеплановых выездных мероприятий.
9. Плановые выездные мероприятия осуществляются не реже одного раза в год.
10. По результатам осуществления выездных мероприятий уполномоченный орган:
а) учитывает полученную информацию при подготовке отчетов, указанных в пункте 7 настоящих Правил (включая фото- или видеоотчеты, полученные от инициатора проекта);
б) направляет инициатору проекта рекомендации по устранению выявленных нарушений или разногласий;
в) принимает в пределах своей компетенции меры, направленные на устранение выявленных нарушений или разногласий.
11. Уполномоченный орган обязан уведомить в письменной форме инициаторов проектов о прекращении владения Министерством финансов Российской Федерации ценными бумагами инициаторов проектов, выпущенными для финансирования проектов, в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующей информации от Министерства финансов Российской Федерации.
Отчет инициатора самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктами 1, 2 или 11 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, о ходе реализации такого проекта
от "___"__________20__ г.