ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2018 года N 149
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 795
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 795 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Российская система качества" в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 33, ст.4828; 2016, N 24, ст.3525).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 795
1. В наименовании и пункте 1 слова "в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" исключить.
2. Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Российская система качества" в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 августа 2015 года N 795
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 12 февраля 2018 года N 149)
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Российская система качества"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Российская система качества" (далее соответственно - некоммерческая организация, субсидия).
Субсидия предоставляется некоммерческой организации в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях организации рабочих мест, приобретения и создания программных продуктов, разработки стандартов системы добровольной сертификации продукции "Система подтверждения качества российской продукции" (далее - система сертификации), а также в целях проведения веерных исследований продукции, реализуемой в розничной торговле на территории Российской Федерации, осуществления мероприятий, направленных на продвижение знака соответствия системы сертификации, и реализации основных направлений деятельности некоммерческой организации, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 г. N 780-р.
2. Субсидия предоставляется некоммерческой организации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с некоммерческой организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором предусматриваются следующие положения:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии, ее размер и методика расчета ее размера;
б) сроки перечисления субсидии;
в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
г) плановые значения целевых показателей деятельности некоммерческой организации, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, достижение которых обеспечивается за счет субсидии, не менее значений, установленных согласно приложению N 1;
д) порядок, формы и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
е) запрет перечисления субсидии:
на счета, открытые в банках юридическим лицам, заключившим с некоммерческой организацией договоры в рамках исполнения соглашения, условиями которых предусмотрены авансовые платежи, за исключением договоров, заключаемых с федеральными бюджетными или автономными учреждениями, а также договоров, заключаемых в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, а также в целях осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих некоммерческой организации инженерных сетей, коммуникаций, сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
на счета, открытые некоммерческой организации в кредитных организациях, за исключением случаев оплаты обязательств некоммерческой организации в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации или оплаты труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также выплат лицам, не состоящим в штате некоммерческой организации, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении субсидии;
в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другой организации, вклада в имущество другой организации, не увеличивающего ее уставный (складочный) капитал;
в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты;
ж) запрет конвертации в иностранную валюту субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного сырья и комплектующих изделий, оплате членских взносов и услуг международным организациям в целях разработки и проведения совместных исследований качества продукции и продвижения российской продукции на зарубежные рынки;
з) обязанность некоммерческой организации открыть лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с соглашением;
и) предоставление в территориальный орган Федерального казначейства документов, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств;
к) обязательства некоммерческой организации соблюдать цели, условия и порядок предоставления субсидии, установленные настоящими Правилами и соглашением, включая обязательства, предусматривающие достижение плановых значений целевых показателей, установленных в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта;
л) согласие некоммерческой организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;
м) порядок возврата соответствующих средств в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;
н) ответственность некоммерческой организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе за недостижение плановых значений целевых показателей деятельности некоммерческой организации, предусмотренных соглашением, а также за несвоевременное представление отчетности;
о) порядок запроса дополнительной информации, подтверждающей целевое использование субсидии, и порядок направления на доработку отчета некоммерческой организации о достижении плановых значений целевых показателей деятельности некоммерческой организации, предусмотренных соглашением, в случае если по результатам проверки, проведенной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в указанном отчете выявлено отсутствие сведений, необходимых для подтверждения целевого использования субсидии, или их неточность;
п) порядок и сроки проводимой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверки документов, представляемых некоммерческой организацией для получения субсидии;
р) порядок, форма и сроки представления отчетности о значениях целевых показателей деятельности некоммерческой организации, предусмотренных соглашением, достижение которых обеспечивается за счет средств субсидии.
4. Для заключения соглашения и получения субсидии некоммерческая организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления некоммерческой организацией этого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
б) финансовый план некоммерческой организации, утвержденный в установленном порядке;
в) поквартальный прогноз расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на текущий финансовый год и плановый период;
г) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2;
д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) некоммерческой организации, подтверждающая, что некоммерческая организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) некоммерческой организации, подтверждающая, что у некоммерческой организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
ж) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) некоммерческой организации, подтверждающая, что некоммерческая организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, обеспечивающих достижение плановых значений целевых показателей деятельности некоммерческой организации, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам;
з) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) некоммерческой организации, подтверждающая отсутствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в порядке поступления документы, поступившие в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, в специальном журнале, который прошнуровывается, нумеруется постранично и скрепляется печатью Министерства, в течение 25 рабочих дней рассматривает их и заключает соглашение либо направляет некоммерческой организации уведомление об отказе в заключении соглашения по следующим основаниям:
а) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов положениям пункта 4 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной некоммерческой организацией информации;
в) наличие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93_4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Субсидия предоставляется при условии соответствия некоммерческой организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
а) отсутствие у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие у некоммерческой организации просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) некоммерческая организация не должна получать средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на возмещение расходов, обеспечивающих достижение плановых значений целевых показателей деятельности некоммерческой организации, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам, и соглашением;
д) некоммерческая организация не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93_4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Размер субсидии (S) по направлениям ее использования рассчитывается по формуле:
,
где:
- расходы на оплату труда и иные выплаты работникам (включая командировочные расходы) и начисления на выплаты по оплате труда работников, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- расходы на общехозяйственные нужды, включая аренду и содержание помещений, организацию рабочих мест, приобретение и создание программных продуктов, приобретение материальных запасов, основных средств и оплату услуг связи;
- расходы на испытания продукции и ее сертификацию, включая разработку стандартов, отбор испытательных лабораторий (центров) (межлабораторные сличительные испытания), отбор, приобретение и транспортировку проб продукции до испытательной лаборатории (центра), проведение испытаний проб продукции, а также на сбор и анализ информации об опыте повышения качества продукции;
- расходы на проведение мероприятий, направленных на разработку и продвижение знака соответствия системы сертификации, включая проведение маркетинговых и социологических исследований, участие в профессиональных выставках и конференциях, проведение рекламной кампании, и иных мероприятий по продвижению знака соответствия системы сертификации;
- прочие расходы.
8. Расчет размера субсидии осуществляется в соответствии с формой, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам, с учетом следующих особенностей:
а) расходы на оплату труда:
общая сумма расходов на оплату труда с учетом установленных законодательством отчислений, исчисляемых от размера начисленной заработной платы, не может превышать 30 процентов размера субсидии;
количество штатных единиц и штатное расписание согласовывается с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и не может превышать 100 человек;
средняя заработная плата одного работника не превышает размер средней номинальной заработной платы по г.Москве, исчисленной по информации органов статистики за период, данные по которому официально опубликованы;