МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 марта 2015 года N 126
О создании Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций
В соответствии с решением Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (протокол от 5 февраля 2015 г. N 1) в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при подготовке предложений для рассмотрения Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции по вопросам уточнения перечня системообразующих организаций (далее - Перечень), выработки комплекса мер, направленных на обеспечение устойчивого функционирования организаций, входящих в Перечень, а также предоставления государственных гарантий Российской Федерации, предусмотренных Правилами предоставления в 2012-2014 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 825,
приказываю:
1. Создать Межведомственную комиссию по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций (Приложение N 1);
состав Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций (приложение N 2*).
________________
* Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
3. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 16 марта 2009 г. N 83 "О создании Межведомственной комиссии по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций, входящих в перечень системообразующих организаций".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Елина Е.И.
Министр
А.В.Улюкаев
Положение о Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций
1. Межведомственная комиссия по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций (далее - Комиссия, Перечень), создается в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении мониторинга финансово-экономического состояния организаций, входящих в Перечень, подготовке предложений для рассмотрения Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции по уточнению Перечня, а также по вопросам выработки комплекса мер, направленных на обеспечение устойчивого функционирования организаций, входящих в Перечень.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) мониторинг финансово-экономического положения предприятий, групп, отраслей, в которых осуществляют деятельность организации, включенные в Перечень, в целях своевременного обнаружения негативных факторов, влияющих на устойчивое развитие российской экономики;
б) подготовка предложений по инструментам оказания государственной поддержки и установление порядка и условий ее предоставления в целях поддержания устойчивости и достижения положительных финансовых результатов, а также минимизации негативных социально-экономических последствий в случае прекращения деятельности отдельных системообразующих организаций;
в) подготовка предложений, в том числе в сфере нормативно-правового регулирования, по мерам, направленным на снижение издержек предприятий, групп, отраслей, в которых осуществляют деятельность организации, включенные в перечень;
г) рассмотрение заявок организаций и планов их финансового оздоровления, а также подготовка решений о целесообразности и формах предоставления государственной поддержке для внесения на рассмотрение Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции (далее - Правительственная комиссия);
д) подготовка для рассмотрения Правительственной комиссией предложений по уточнению Перечня, в том числе на основании обращений организаций, не включенных в Перечень;
е) осуществление отбора организаций для оказания им государственной гарантийной поддержки в размере до 5 млрд. рублей в соответствии с Правилами предоставления в 2012 - 2016 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 825 (далее - Правила);
ж) представление в Правительственную комиссию проекта решения с указанием данных, представленных в соответствии с пунктами 27 и 41 Правил, в случае, если общий объем государственной гарантийной поддержки в отношении принципалов, рассматриваемых в соответствии с Правилами, составляет свыше 5 млрд. рублей;
з) оценка эффективности принятых решений по государственной поддержке организаций.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
а) принимает решения, необходимые для организации, координации и совершенствования взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", ПАО "Сбербанк России", ПАО "Банк ВТБ", АО "Россельхозбанк", АО "Альфа-Банк", ПАО "БМ-Банк", а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении работы по выполнению возложенных на Комиссию задач;
б) проводит в случае необходимости рассмотрение информационных материалов о состоянии отдельных секторов экономики и организаций на заседаниях с участием представителей государственных органов исполнительной власти и других организаций, не входящих в состав Комиссии, и запрашивает у них в установленном порядке информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
в) принимает решение о возможности оказания государственной поддержки или об отсутствии таковой, определяет федеральный орган исполнительной власти (по согласованию с ним), на который возлагается обязанность осуществлять в соответствии с Правилами контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных гарантиями, а также за исполнением принципалами обязательств по кредитным договорам;
г) запрашивает и получает необходимые документы у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иных организаций;
д) рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти об оказании государственной поддержки предприятиям регионального значения, направленной на обеспечение устойчивости их финансово-экономического состояния.
5. Комиссия формируется в составе представителей Администрации Президента Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", Автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической (Внешэкономбанк)" и финансово-кредитных организаций.
Состав Комиссии утверждается приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
6. Руководителем Комиссии по должности является заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.
7. Руководитель Комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
б) назначает дату, время и место проведения очередного заседания и утверждает материалы, подлежащие предварительной рассылке членам Комиссии;
в) утверждает повестку дня заседания Комиссии;
г) утверждает Регламент работы Комиссии;
д) председательствует на заседаниях Комиссии;
е) утверждает формы документов, представляемые на рассмотрение Комиссии;
ж) представляет Комиссию в федеральных органах исполнительной власти и других организациях.
8. В случае отсутствия руководителя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель руководителя Комиссии.
9. Заместителем руководителя Комиссии по должности является заместитель Председателя государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".
10. Ответственный секретарь Комиссии:
а) организует подготовку заседаний Комиссии, в том числе:
обеспечивает подготовку проектов повестки дня заседаний Комиссии, подготовку материалов к заседаниям и проектов решений Комиссии;
обеспечивает информирование членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии;
получает материалы, необходимые для подготовки заседания Комиссии;
б) оформляет решения и ведет протоколы заседаний Комиссии;
в) осуществляет иное организационно-техническое обеспечение деятельности.
11. Заседание Комиссии проводится в оперативном порядке по мере поступления предложений заинтересованных государственных органов исполнительной власти.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего количества членов Комиссии. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме либо направить представителя с возможностью участия в голосовании при наличии оформленной в установленном порядке доверенности.
13. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на голосовании, включая представителей членов Комиссии, голосующих по доверенности члена Комиссии. В случае равенства голосов голос руководителя Комиссии является решающим. При отсутствии члена Комиссии на заседании Комиссии по уважительной причине при определении наличия кворума и результатов голосования по отдельным вопросам возможно проведение заочного голосования.
14. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается руководителем Комиссии или в его отсутствие заместителем руководителя Комиссии, и доводится ответственным секретарем до членов Комиссии.
15. По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, одобренные Комиссией проект решения и обосновывающие материалы вносятся на рассмотрение в Правительство Российской Федерации руководителем Комиссии в установленном порядке с приложением протокола заседания Комиссии.
16. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на следующие департаменты Министерства экономического развития Российской Федерации:
а) Департамент государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности (Я.В.Мандрон) - в части предприятий, находящихся в сфере компетенции Минэнерго России (топливно-энергетический комплекс), предприятий Государственной корпорации "Росатом", а также предприятий железнодорожного транспорта, относящихся к сфере компетенции Минтранса России, совместно с Департаментом развития секторов экономики (А.В.Масленников);
б) Департамент развития секторов экономики (А.В.Масленников) - в части предприятий, находящихся в сфере компетенции Минтранса России, Минсельхоза России, Минстроя России (промышленность строительных материалов), Минпромторга России (за исключением предприятий торговли), Минкомсвязи России (информационно-коммуникационные технологии), Роскосмоса;
в) Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции (М.В.Паршин) - в части предприятий торговли, находящихся в сфере ответственности Минпромторга России.
17. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент развития секторов экономики (А.В.Масленников) при участии Департамента кадров и организационного развития (К.Э.Котцев) в части организации системы информирования о принятых решениях в рамках деятельности Комиссии на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка