Изменения, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
(с изменениями на 31 декабря 2018 года)
1. В абзаце семнадцатом пункта 6 слова ", а также у которых прирост дотаций очередного года по отношению к уровню текущего года не обеспечивает компенсацию выпадающих доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль организаций в условиях года, предшествующего отчетному, от увеличения поступлений по налогу на прибыль организаций, зачисляемых в федеральный бюджет с очередного года" заменить словами ", а также с учетом особенностей распределения дотаций на 2018 год, установленных Правительством Российской Федерации", слова "30 процентов объема дотаций в текущем году" заменить словами "40 процентов объема дотаций в 2017 году".
2. В приложении N 1 к указанной методике:
а) абзац шестой пункта 3 после слов "Налоговым кодексом Российской Федерации" дополнить словами ", и налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284_3, 284_3-1, 288_1, 381 и 385_1 Налогового кодекса Российской Федерации", после слов "органами законодательной власти субъектов Российской Федерации" дополнить словами "(без учета налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284_3, 284_3-1, 288_1, 381, 385_1 Налогового кодекса Российской Федерации)";
б) абзац четвертый пункта 4 дополнить знаком сноски "****";
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал субъектов Российской Федерации, представляемых федеральными органами исполнительной власти, ответственными за сбор данных показателей:
Налог | Показатель | Источник |
Налог на | начислено к уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (без учета налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, и налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284_3, 284_3-1, 288_1, 381 и 385_1 Налогового кодекса Российской Федерации) | ФНС России |
Налог на доходы физических лиц | сумма налога на доходы физических лиц, скорректированного с учетом данных по работникам, занятым в сфере обороны и безопасности, исчисленная к уплате в бюджет | ФНС России |
Налог на | сумма налога на имущество организаций, в том числе исчисленная в отношении имущества, ставки по которому устанавливаются в соответствии с пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисленная к уплате в бюджет; сумма льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации органами законодательной власти субъектов Российской Федерации (без учета налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284_3, 284_3-1, 288_1, 381, 385_1 Налогового кодекса Российской Федерации) | ФНС России |
Акцизы | объем отгруженной предприятиями алкогольной продукции, спирта этилового, вина, пива; нормативы распределения налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации; норматив распределения доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации | Росстат, |
Налог на добычу полезных ископаемых | стоимость добытых полезных ископаемых в виде общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых | ФНС России |
";
г) дополнить сноской следующего содержания:
"**** в расчете налогового потенциала субъектов Российской Федерации по прочим видам налогов учитываются прогнозы поступления налоговых доходов, подлежащих зачислению в консолидированные бюджеты отдельных субъектов Российской Федерации, в отношении торговых сборов, уплачиваемых на территориях городов федерального значения, и налога на добычу полезных ископаемых, уплачиваемого участниками Особой экономической зоны в Магаданской области.".
3. В приложении N 2 к указанной методике:
а) в абзаце четвертом пункта 9 слова "стоимости капитального ремонта в соответствии со стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, установленными Правительством Российской Федерации" заменить словами "установленного субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме";
б) в абзаце пятом пункта 10 слова "в соответствии со стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, установленными Правительством Российской Федерации" исключить.
4. В приложении N 4 к указанной методике:
а) пункт 2 после слов "а также сведений, представляемых" дополнить словами "федеральными органами исполнительной власти и";
б) в пункте 5:
абзац второй изложить в следующей редакции:
" Рф i = Рперв ф i + Рдоп ф i - Ррп i, ";
абзац пятый после слов "расходных обязательств субъекта Российской Федерации" дополнить словами "и муниципальных образований";
после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Ррп i - объем расходов субъектов Российской Федерации за счет субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках реализации программ регионального развития и дорожной деятельности субъекта Российской Федерации.";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"под дополнительными расходными обязательствами субъекта Российской Федерации и муниципальных образований понимаются соответственно расходные обязательства по осуществлению органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий, установленных нормативными актами субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации, полномочий, осуществляемых в соответствии со статьей 263_1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и расходные обязательства, связанные с осуществлением прав, предусмотренных статьями 14_1, 15_1 и 16_1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";