ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2017 года N 1098/46
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2020 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 28 ноября 2019 года N 879/39
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 04.08.2016 N 566/26, от 27.06.2017 N 530/22).
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев
постановлением Правительства
Московской области
от 19 декабря 2017 года N 1098/46
1. В пункте 1.5 слова после слов "порядок формирования, актуализации, утверждения" дополнить словами "карт внутреннего финансового контроля,".
2. Пункт 2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области или уполномоченный им заместитель руководителя главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области.".
3. Пункт 2.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Задачами внутреннего финансового контроля являются:
управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур и составляющих их процессов (далее - бюджетные риски);
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, получателями средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области и (или) эффективность использования бюджетных средств;
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.".
4. Дополнить пунктом 2.2_1 следующего содержания:
"2.2_1. Бюджетные риски подразделяются на:
риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур;
риски недостижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, установленных финансовым органом соответствующего бюджета в целях проведения мониторинга (оценки) качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Московской области, получателей средств бюджета Московской области, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Московской области, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Московской области (за исключением показателей, отражающих несоблюдение бюджетного законодательства и принципа эффективности использования бюджетных средств).".
5. Пункт 2.6 после слов "контроля по уровню подчиненности," дополнить словами "смежного контроля,".
6. Пункт 2.8 дополнить абзацами следующего содержания:
"исполнение судебных актов по искам к Московской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Московской области по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Московской области;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.".
7. Наименование раздела 3 после слов "контроля по уровню подчиненности," дополнить словами "смежного контроля,".
8. Абзац первый пункта 3.1 после слов "Самоконтроль осуществляется" дополнить словами "сплошным способом".
9. Абзац первый пункта 3.2 после слов "в отношении подчиненных должностных лиц" дополнить словами "сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом".
10. Дополнить пунктами 3.2_1- 3.2_9 следующего содержания:
"3.2_1. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом уполномоченным должностным лицом структурного подразделения главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области.
3.2_2. Внутренний финансовый контроль методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля осуществляется в соответствии с картами (картой) внутреннего финансового контроля, составляемыми(-ой) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Карта внутреннего финансового контроля представляет собой документ, содержащий перечень всех бюджетных процедур, а также составляющих их процессов (операций, действий по формированию документов, необходимых для осуществления бюджетных процедур (далее - операции), направленных на реализацию бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области, уровни бюджетного риска в отношении указанных бюджетных процедур (операций), а также данные о должностных лицах, ответственных за выполнение операции, сроках и (или) периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах внутреннего финансового контроля, способах и периодичности осуществления контрольных действий, а также иных необходимых данных.
3.2_3. Карта внутреннего финансового контроля формируется (актуализируется) до начала очередного финансового года.
Формирование карт внутреннего финансового контроля осуществляется структурным подразделением главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области, ответственным за выполнение бюджетных процедур.
При формировании карты внутреннего финансового контроля осуществляется оценка бюджетных рисков, связанных с проведением бюджетной процедуры (выполнением операции).
Оценка бюджетных рисков заключается в идентификации рисков по каждой бюджетной процедуре (операции), включенной в карту внутреннего финансового контроля.
3.2_4. Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации о нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях и заключается в определении по каждой бюджетной процедуре (операции) возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат бюджетной процедуры (несвоевременность выполнения, ошибки, допущенные в ходе выполнения) и (или) повлечет негативные последствия для средств бюджета Московской области, используемых главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Московской области, главным администратором (администратором) доходов бюджета Московской области, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета Московской области.
Под результатом выполнения бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области (обоснование бюджетных ассигнований, реестр расходных обязательств, бюджетная смета, бюджетная отчетность, заявка на кассовый расход, заявка на получение наличных денег и иные).
3.2_5. Каждый бюджетный риск оценивается по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер возможного наносимого ущерба, потери репутации главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств.
По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска:
уровень по критерию "вероятность" - от 0 до 20%, от 20 до 40%, от 40 до 60%, от 60 до 80%, от 80 до 100%;
уровень по критерию "последствия" - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.
Исходя из критериев оценки по каждому сочетанию вероятности и последствия в соответствии с нижеприведенной таблицей устанавливается уровень риска: низкий, средний, высокий, очень высокий.
Таблица 1
Уровень по | Уровень по критерию "последствия" | |||
критерию "вероятность" | Низкий | Умеренный | Высокий (существенный) | Очень высокий |
от 0 до 20% | Низкий | Низкий | Низкий | Средний |
от 20 до 40% | Низкий | Низкий | Средний | Высокий |
от 40 до 60% | Средний | Средний | Высокий | Очень высокий |
от 60 до 80 % | Средний | Высокий | Очень высокий | Очень высокий |
от 80 до 100% | Высокий | Высокий | Очень высокий | Очень высокий |
3.2_6. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
недостаточность положений правовых актов главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области, регламентирующих выполнение бюджетной процедуры (операции, необходимой для осуществления бюджетной процедуры) и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения бюджетной процедуры (операции);
длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствии с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
несвоевременность представления и (или) низкое качество содержания документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим бюджетные процедуры;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры;
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение бюджетной процедуры, квалифицированными кадрами;
иные причины риска.
3.2_7. Утверждение карт (карты) внутреннего финансового контроля на очередной год осуществляется руководителем или должностным лицом главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области, ответственным за организацию внутреннего финансового контроля, не позднее 25 декабря текущего года.