Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491

Раздел 2. Приоритеты и цели государственной политики на 2017-2022 годы в жилищной и жилищно-коммунальной сферах


Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере Санкт-Петербурга определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ), а также Концепцией государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2012-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2012 N 478.

В соответствии с подпунктом пункта 1 Указа до 2020 года необходимо предоставить доступное и комфортное жилье 60% российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия.

На начало действия Указа на жилищном учете состояло порядка 200 тыс. семей, соответственно к 2020 году необходимо обеспечить сокращение очереди на 120 тысяч семей. На начало 2014 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состояло 166 тысяч семей и 16 тысяч семей, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (всего 182 тысячи семей). На начало 2016 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 155 тысяч семей, а также 14,7 тысячи семей, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (всего 170 тысяч семей). Таким образом, к 2020 году необходимо оказать содействие не менее чем 102 тысячам семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих низкий и умеренный доход. Сохранение объемов финансирования целевых жилищных программ за счет средств бюджета Санкт-Петербурга не ниже уровня бюджета на 2014-2016 годы позволит ежегодно оказывать государственное содействие порядка 10 тыс. семей. В результате реализации государственной программы к 2020 году предполагается оказать содействие 68,0 тыс. семей, изъявивших желание принять участие в мероприятиях целевых жилищных программ.

Вместе с тем обеспечение права на жилище ряда категорий граждан (граждане льготных категорий, дети-сироты, граждане, переселяемые из аварийного жилищного фонда) возможно лишь путем предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда.

В этой связи очень важным фактором являются темпы ввода жилья в эксплуатацию. Так, в период с 2017 по 2022 годы в Санкт-Петербурге планируется ввести в эксплуатацию в общей сложности порядка 188,5 тыс.кв.м жилья, в том числе:

в 2017 г. - 8,9 тыс.кв.м;

в 2018 г. - 22,6 тыс.кв.м;

в 2019 г. - 0,0 тыс.кв.м;

в 2020 г. - 0,0 тыс.кв.м;

в 2021 г. - 22,7 тыс.кв.м;

в 2022 г. - 134,3 тыс.кв.м.

Другим источником формирования государственного жилищного фонда является приобретение жилья в государственную собственность Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. В период с 2017 по 2022 годы запланировано приобретение около 207,1 тыс.кв.м жилья, в том числе:

в 2017 г. - 70,1 тыс.кв.м;

в 2018 г. - 71,8 тыс.кв.м;

в 2019 г. - 27,3 тыс.кв.м;

в 2020 г. - 21,0 тыс.кв.м;

в 2021 г. - 12,6 тыс.кв.м;

в 2022 г. - 14,3 тыс.кв.м.

Приоритетными направлениями в сфере реализации государственной программы являются:

проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Санкт-Петербурга, включая мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

обеспечение своевременной и качественной уборки внутриквартальных территорий, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов;

обеспечение мер доступности гражданам по оплате коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению многоквартирных домов;

обеспечение бесперебойным отоплением и горячим водоснабжением потребителей в многоквартирных домах;

техническое и организационное обеспечение предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

повышение безопасности в системе газового хозяйства и электроснабжения в Санкт-Петербурге.