Правила финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями регионального, межрегионального и федерального характера и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров (далее соответственно - субсидии, социальные программы, неработающие пенсионеры).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии являются источником финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации:
а) на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляемое в целях улучшения условий проживания и обслуживания в этих организациях неработающих пенсионеров, в том числе:
на строительство (реконструкцию) организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и (или) их объектов при наличии в субъекте Российской Федерации очередности на размещение в организациях социального обслуживания;
на ремонт объектов организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и приобретение оборудования и предметов длительного пользования для их оснащения;
на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе;
б) на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, осуществляемое в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста (далее - обучение компьютерной грамотности);
в) на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями регионального, межрегионального и федерального характера (далее - оказание адресной социальной помощи).
4. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется на основании методики распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1687.
5. Распределение субсидий утверждается ежегодно федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, за исключением субсидий, предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" распределение субсидий на оказание адресной социальной помощи осуществляется актом Правительства Российской Федерации. Такая информация доводится Пенсионным фондом Российской Федерации до высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней после вступления в силу соответствующего акта Правительства Российской Федерации.
6. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями, заключенными между Пенсионным фондом Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 февраля текущего финансового года по форме, установленной Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - соглашение).
7. Соглашение предусматривает следующие основные положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
в) обязательство субъекта Российской Федерации по соблюдению установленного в субъекте Российской Федерации графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) организаций социального обслуживания или их объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) (далее - график) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий;
г) обязательства субъекта Российской Федерации по использованию экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) либо по представлению документа, подтверждающего отсутствие такой документации;
д) перечни организаций социального обслуживания, в которых запланированы мероприятия по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе:
строительству (реконструкции) организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и (или) их объектов при наличии в субъекте Российской Федерации очередности на размещение в организациях социального обслуживания;
ремонту объектов организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и приобретению оборудования и предметов длительного пользования для их оснащения;
приобретению автомобильного транспорта для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе;
е) обязательство субъекта Российской Федерации по формированию и ведению реестра организаций, получивших соответствующие денежные средства на обучение компьютерной грамотности;
ж) обязательство субъекта Российской Федерации по формированию и ведению регистра получателей соответствующих выплат (в отношении субсидии на оказание адресной социальной помощи);
з) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
и) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации обязательств по финансированию социальных программ, а также о достижении значений показателей результативности использования этой субсидии в отчетном финансовом году и об исполнении графика;
к) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;