постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2021 года N 2135
(с изменениями, внесенными
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2023 года N 2232))
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития Республики Калмыкия, Республики Марий Эл, Чувашской Республики, Алтайского края, Курганской области и Псковской области, по которым главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - индивидуальные программы, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации, указанными в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий индивидуальных программ, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, определенного в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
4. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в срок не позднее 45 календарных дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации индивидуальной программы и распределения субсидий между субъектами Российской Федерации обеспечивают утверждение нормативных правовых актов, необходимых для реализации индивидуальных программ, в том числе устанавливающих порядок и условия предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований (в случае если индивидуальной программой предусмотрены мероприятия, ответственными исполнителями которых являются муниципальные образования).
5. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в размере, необходимом для его исполнения;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) и заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В соглашении могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства).
7. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
8. Результатами использования субсидий являются:
а) при реализации мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития Республики Калмыкия, Республики Марий Эл, Алтайского края, Курганской области и Псковской области:
завершение строительства объектов инфраструктуры в рамках указанных индивидуальных программ;
б) при реализации мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Чувашской Республики:
завершение строительства объектов инфраструктуры в рамках указанной индивидуальной программы;
предоставление социальных выплат семьям, проживающим на территории Чувашской Республики, на первоначальные взносы по ипотечным (жилищным) кредитам (займам).
9. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также в порядке и сроки, установленные соглашением, отчет о достижении значений результатов использования субсидии.
10. Оценка эффективности использования субъектами Российской Федерации субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании отчета о достижении значений результатов использования субсидии путем сравнения планируемых и фактически достигнутых субъектами Российской Федерации значений результатов использования субсидий.
11. Отношения, возникающие при нарушении субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения субъектов Российской Федерации от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 16-20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
12. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, с которым заключено соглашение.
13. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
14. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.