Действующий

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (с изменениями на 22 июня 2024 года)

Приложение N 27
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие образования"
(Дополнительно включено
 с 9 апреля 2020 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 31 марта 2020 года N 374
;
в редакции, введенной в действие
с 9 марта 2021 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 февраля 2021 года N 247
. -
См. предыдущую редакцию)

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

(с изменениями на 26 сентября 2022 года)



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, целями которых является создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - дополнительные места, региональные проекты, субсидии).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"объект образования" - здание (пристройка к зданию), строение, сооружение, комплекс зданий (пристроек к зданию), строений, сооружений, оснащенные в том числе оборудованием, средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - средства обучения и воспитания), строительство (реконструкция) или приобретение которых обеспечивает создание в субъекте Российской Федерации дополнительных мест. Объект образования может входить в состав многофункционального образовательного комплекса, включающего в себя объекты различных уровней общего образования и (или) подвидов дополнительного образования, и (или) объекты спортивной инфраструктуры, и (или) иные объекты социальной инфраструктуры;

"создание (реконструкция) объекта образования" - выполнение работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации, прохождение экспертизы результатов инженерных изысканий и (или) проектной документации, по подготовке территории, необходимой для создания (реконструкции) объекта образования, выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта образования, включая строительно-монтажные работы, оснащение объекта образования оборудованием, средствами обучения и воспитания и (или) выполнение работ по монтажу оборудования, средств обучения и воспитания, пусконаладочные работы, осуществление ввода объекта образования в эксплуатацию;

"проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание (реконструкцию) или приобретение одного или более объектов образования в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) и в случае реализации проекта на основании концессионного соглашения - их использование (эксплуатацию), реализуемых после 1 января 2021 г., для целей создания дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором;

"капитальный грант" - часть расходов по концессионному соглашению, принимаемая на себя концедентом в целях софинансирования расходов концессионера на создание (реконструкцию) объекта образования (без учета налога на добавленную стоимость в составе таких затрат), в соответствии с условиями концессионного соглашения до ввода такого объекта образования в эксплуатацию;

"плата концедента" - средства, предоставляемые концедентом концессионеру в целях финансового обеспечения и (или) возмещения следующих расходов концессионера, определенных условиями концессионного соглашения:

расходы в связи с созданием (реконструкцией) объекта образования (без учета налога на добавленную стоимость в составе таких расходов), не покрытые капитальным грантом;

расходы на уплату процентов и комиссий по кредитам (займам);

часть расходов на использование (эксплуатацию) объекта образования, в том числе на поддержание объекта образования в исправном состоянии, проведение текущего и капитального ремонта, иных расходов на содержание объекта образования, обновление имущества и уплату налогов после ввода объекта образования (части объекта образования) в эксплуатацию;

"расходы концессионера в связи с созданием (реконструкцией) объекта образования" - расходы концессионера на создание (реконструкцию) объекта образования, подключение объекта образования к сетям инженерно-технологического обеспечения, уплату процентов и комиссий по кредитам (займам), комиссии за предоставление обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению и страхование в соответствии с концессионным соглашением, возникшие до ввода объекта образования в эксплуатацию;

"кредитор" - государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ", банк, иная кредитная организация или владельцы (держатели) облигаций, средства которых концессионер привлекает на возвратной основе для исполнения своих обязательств по концессионному соглашению;

"плата образовательной организации" - платежи, поступающие концессионеру по договору об использовании объекта концессионного соглашения, заключенному между образовательной организацией и концессионером, в том числе направленные на возмещение образовательной организацией затрат концессионера по содержанию объекта концессионного соглашения и уплате налога на имущество организаций.

3. Создание дополнительных мест осуществляется путем создания (реконструкции) объекта образования или приобретения в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) объекта образования, мощность которого обеспечивает создание дополнительных мест.

4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и размера средств федерального бюджета на текущий финансовый год, плановый период и за пределами планового периода для предоставления субсидий согласно приложению N 1.

Указанные средства предусмотрены на предоставление субсидий федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также планируются к предоставлению из федерального бюджета на предоставление субсидий за пределами планового периода.

5. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов, отобранных в порядке, установленном Министерством просвещения Российской Федерации, с учетом настоящих Правил (далее - порядок проведения отбора проектов).

6. Отбор проектов для предоставления субсидии осуществляется комиссией, создаваемой Министерством просвещения Российской Федерации.

7. Проект допускается комиссией к отбору проектов для предоставления субсидии, если:

а) проект субъекта Российской Федерации, подавшего заявку, соответствует критериям, указанным в пункте 8 настоящих Правил;

б) заявка составлена по форме, предусмотренной порядком проведения отбора проектов.

8. Отбор проектов для предоставления субсидии, включая отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии, осуществляется исходя из следующих критериев:

а) проект реализуется на территории муниципального образования субъекта Российской Федерации, имеющего значение коэффициента потребности муниципального образования субъекта Российской Федерации, рассчитываемого в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, больше нуля;

б) заявка субъекта Российской Федерации на участие в отборе проектов для предоставления субсидии (далее - заявка) содержит следующие обязательства субъекта Российской Федерации:

реализация проекта, соответствующего требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил;

обеспечение создания дополнительных мест с учетом прогнозируемой потребности и соблюдения современных условий обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций. Указанный перечень, критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации;