Действующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования (с изменениями на 26 сентября 2024 года)

     Автомобильные дороги местного значения

2.3.9. Населенные пункты должны быть связаны автодорогами местного значения с автодорогами регионального или федерального значения.

2.3.10. Минимально допустимая плотность сети улиц и дорог местного значения в жилых зонах сельских населенных пунктов с расчетной численностью населения более 12 тыс. человек и городских населенных пунктов муниципальных образований Ленинградской области, следует принимать не менее, км/кв.км обслуживаемой территории:

в кварталах смешанной и/или жилой индивидуальной, жилой многоквартирной мало- и среднеэтажной застройки - 10,0;

в микрорайонах средне- и многоэтажной жилой застройки - 4,0.

Внутриквартальные, внутримикрорайонные проезды, которые предназначены для подъезда транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям, расположенным внутри элементов планировочной структуры, в расчетах не учитываются.

2.3.11. При сложном рельефе плотность улично-дорожной сети следует увеличивать при уклонах 5-10% - на 25%, при уклонах более 10% - на 50%.

2.3.12. Основные расчетные параметры улично-дорожной сети крупнейших, крупных и больших городских населенных пунктов принимаются по таблице 11.2 "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", основные расчетные параметры улично-дорожной сети для средних и малых городских населенных пунктов принимаются по таблице 11.2а "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 августа 2024 года постановлением Правительства Ленинградской области от 15 августа 2024 года N 557. - См. предыдущую редакцию)

2.3.13. Основные расчетные параметры уличной сети сельского населенного пункта принимаются по таблице 11.4 "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 августа 2024 года постановлением Правительства Ленинградской области от 15 августа 2024 года N 557. - См. предыдущую редакцию)

2.3.14. Для обеспечения подъездов к группам жилых зданий и иных объектов, а также к отдельным зданиям в микрорайонах (кварталах) следует предусматривать проезды, в том числе:

- к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам, участкам школ и дошкольных организаций - основные с шириной проезжей части 5,5 м;

- к отдельно стоящим зданиям - второстепенные с шириной проезжей части 3,5 м.

Для подъезда к отдельно стоящим трансформаторным подстанциям, газораспределительным пунктам допускается предусматривать проезды с шириной проезжей части 3,5 м.

К отдельно стоящим жилым зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами, при протяженности их не более 150 м и общей ширине не менее 4,2 м, а в малоэтажной (2-3 этажа) застройке при ширине не менее 3,5 м.

2.3.15. Тупиковые проезды к отдельно стоящим зданиям должны быть протяженностью не более 150 метров и заканчиваться разворотными площадками размером не менее 1515 метров.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 августа 2024 года постановлением Правительства Ленинградской области от 15 августа 2024 года N 557. - См. предыдущую редакцию)

На отстойно-разворотных площадках для автобусов и троллейбусов должен быть обеспечен радиус разворота 15 м.

Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

2.3.16. Въезды на территорию микрорайонов (кварталов), а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке - не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоп-линий перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м.

2.3.17. Количество въездов на территорию малоэтажной, блокированной и среднеэтажной с числом этажей до четырех жилой застройки должно быть не менее двух.

К каждому участку малоэтажной жилой застройки необходимо предусматривать подъезд автотранспорта.

2.3.18. Микрорайоны (кварталы) с застройкой 5 этажей и выше обслуживаются двухполосными, а с застройкой до 5 этажей - однополосными проездами.

На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м.

2.3.19. Площадки отдыха следует предусматривать через 15-20 км на дорогах I и II категорий, 25-35 км на дорогах III категории и 45-55 км на дорогах IV категории. Вместимость указанных площадок следует рассчитывать на одновременную остановку не менее 20-50 транспортных единиц на дорогах I категории при интенсивности движения до 30000 транспортных единиц в сутки, 10-15 - на дорогах II и III категорий, 10 - на дорогах IV категории. При двустороннем размещении площадок на дорогах I категории их вместимость уменьшается вдвое по сравнению с указанной выше. Площадки отдыха должны быть благоустроены. На территории площадок отдыха должны быть предусмотрены туалеты, источники питьевой воды, места для сбора мусора.

2.3.20. Территория садоводческого, огороднического, дачного объединения должна быть соединена подъездной дорогой с автомобильной дорогой общего пользования. На территорию садоводческого, огороднического, дачного объединения с числом индивидуальных земельных участков до 50 следует предусматривать один въезд, более 50 - не менее двух въездов. Планировочное решение территории садоводческого, огороднического, дачного объединения должно обеспечивать проезд автотранспорта ко всем индивидуальным земельным участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования.

2.3.21. На территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м:

для улиц - не менее 15;