ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2024 года № 557

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2017 года № 525 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования"



Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Внести в местные нормативы градостроительного проектирования, утвержденные постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2017 года № 525, следующие изменения:

пункты 2.3.12 и 2.3.13 изложить в следующей редакции:

"2.3.12. Основные расчетные параметры улично-дорожной сети крупнейших, крупных и больших городских населенных пунктов принимаются по таблице 11.2 "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", основные расчетные параметры улично-дорожной сети для средних и малых городских населенных пунктов принимаются по таблице 11.2а "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".

2.3.13. Основные расчетные параметры уличной сети сельского населенного пункта принимаются по таблице 11.4 "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".";

абзац первый пункта 2.3.15 изложить в следующей редакции:

"2.3.15. Тупиковые проезды к отдельно стоящим зданиям должны быть протяженностью не более 150 метров и заканчиваться разворотными площадками размером не менее 1515 метров."

пункт 2.3.36 изложить в следующей редакции:

"2.3.36. Расчет количества машино-мест для парковки легковых автомобилей на приобъектных стоянках у общественных зданий, учреждений, предприятий производить в соответствии с приложением Ж "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".";

дополнить пунктами 2.3.43-2.3.47 следующего содержания:

"2.3.43. В пределах зоны А допускается снижение значения расчетных показателей минимально допустимой обеспеченности машино-местами для постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей (далее - снижение показателей обеспеченности машино-местами), установленных пунктом 2.3.28 настоящих нормативов, на 15 процентов при проектировании объектов жилищного строительства, находящихся в территориальной доступности от существующих остановок трамвайной линии, существующих станций метрополитена, существующих станций железнодорожного транспорта, существующих остановочных пунктов железной дороги (при условии обеспечения тактового графика движения пригородных электропоездов в сообщении с ядром агломерации и провозной способности линии не менее 8 тысяч пассажиров в час, что подтверждается письмом оператора перевозок пригородным железнодорожным транспортом), при максимально допустимом уровне пешеходной доступности от границ земельных участков объектов жилищного строительства до указанных остановок и станций не более 1000 метров.

2.3.44. В пределах зоны А допускается снижение показателей обеспеченности машино-местами, установленных пунктом 2.3.28 настоящих нормативов, на 10 процентов при проектировании объектов жилищного строительства, находящихся в территориальной доступности от существующих остановок постоянных маршрутов общественного транспорта, при обеспечении суммарной провозной способности постоянных маршрутов общественного транспорта не менее 2 тысяч пассажиров в час, что подтверждается письмом органа государственной власти, органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию автобусных перевозок на указанной территории, и при максимально допустимом уровне пешеходной доступности от границ земельных участков объектов жилищного строительства до указанных остановок не более 400 метров.

2.3.45. Снижение показателей обеспеченности машино-местами, предусмотренных в пунктах 2.3.43 и 2.3.44 настоящих нормативов, допускается в случае, если площадь территории снижения показателей обеспеченности машино-местами, определенной в соответствии с радиусами, равными вышеуказанным расстояниям максимально допустимого уровня пешеходной доступности, составляет 50% и более от площади планируемого или существующего элемента планировочной структуры.

2.3.46. В случае если условия пунктов 2.3.43 и 2.3.44 настоящих нормативов одновременно соблюдаются, допускается снижение показателя обеспеченности машино-местами при проектировании многоквартирной жилой застройки на 20 процентов.

2.3.47. Допускается снижение показателя обеспеченности машино-местами при проектировании многоквартирной жилой застройки, указанного в пункте 2.3.28 настоящих нормативов, на 5 процентов, если площадь отдельно стоящих объектов предпринимательской деятельности (предусмотренных видами разрешенного использования земельных участков с кодами 4.1-4.6 и 4.10 классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 года № П/0412) составляет от 3 до 5 процентов от общей площади многоквартирных домов в границах проектирования, и на 10 процентов, если площадь таких объектов составляет 5 процентов и более от общей площади многоквартирных домов в границах проектирования.";

в пункте 2.6.10 сноску "******" позиции "Примечание" дополнить абзацами следующего содержания:

"При строительстве многоквартирных домов допускается следующая вариативность размещения мест постоянного хранения легковых автотранспортных средств жителей (далее - парковочные места постоянного хранения):

50% парковочных мест постоянного хранения размещается непосредственно в границах земельных участков многоквартирных домов и 50% - в пределах пешеходной доступности, принятой по существующим и (или) планируемым общедоступным пешеходным связям и не превышающей 800 метров, при соблюдении одного из следующих условий:

а) строительство застройщиком стоянки автомобилей в виде здания или сооружения, использование такой стоянки автомобилей возможно в целях обеспечения потребности в парковочных местах постоянного хранения жителей нескольких многоквартирных домов (с учетом одновременной реализации очередей строительства стоянки автомобилей и строительства многоквартирных домов, для жителей которых обеспечивается потребность в парковочных местах постоянного хранения);

б) 50% парковочных мест постоянного хранения размещается с использованием подземного и наземного пространства в границах земельных участков многоквартирных домов и 50% - в пределах пешеходной доступности, не превышающей 800 метров, на земельном участке, принадлежащем застройщику.

Допускается двойное использование парковочных мест: в дневное время - для сотрудников и посетителей встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещений многоквартирных домов, в ночное время - для жителей многоквартирных домов (парковочные места постоянного хранения).

Двойное использование парковочных мест допускается исключительно на плоскостных стоянках открытого типа (открытых площадках) при условии соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Размещение объектов должно осуществляться в строгом соответствии с очередностью, установленной в документации по планировке территории.".

2. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко



Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Сетевое издание "Электронное
опубликование документов"
(www.npa47.ru), 16.08.2024

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»