Правила предоставления субсидии российским компаниям отрасли авиационного приборостроения и агрегатостроения на компенсацию части затрат на реализацию проектов по выходу предприятий отрасли на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2-4 уровней
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидии российским компаниям отрасли авиационного приборостроения и агрегатостроения на компенсацию части затрат на реализацию проектов по выходу предприятий отрасли на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2-4 уровней (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется в целях сертификации или валидации разработчиков и производителей бортового приборного оборудования, компонентов приборного оборудования, а также разработчиков и производителей авиационных систем и агрегатов, компонентов и агрегатов по мировым стандартам и достижения целевых показателей, касающихся доли поставок российских бортовых авиационных комплексов, а также агрегатов и систем для воздушных судов в мировом рынке для воздушных судов (в процентном выражении), подпрограммы "Авиационные агрегаты и приборы" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности".
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
2. В настоящих Правилах:
под российскими компаниями отрасли авиационного приборостроения и агрегатостроения понимаются организации, осуществляющие разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники и имеющие действующую лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники (далее - организация);
под затратами на реализацию проектов по выходу предприятий отрасли на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2-4 уровней понимаются расходы организаций на оплату услуг по сертификации или валидации в рамках прохождения процедур сертификации, установленных законодательством Российской Федерации, а также процедур сертификации или валидации, установленных межправительственными и межведомственными соглашениями, заключенными между Российской Федерацией или уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и авиационными властями иностранных государств (за исключением затрат капитального характера) (далее - затраты);
под компонентами приборного оборудования понимаются пилотажно-навигационные комплексы, системы и комплексы индикации, наблюдения и связи, общесистемное оборудование, комплексы интегрированной модульной авионики (совокупность всех электронных систем и программного обеспечения, которые разработаны для использования в авиации);
под компонентами и агрегатами понимаются взлетно-посадочные устройства, системы электроснабжения, системы безопасности и жизнеобеспечения, вспомогательные силовые установки, гидравлическая и топливная системы, агрегаты управления и исполнительные механизмы;
под проектами выхода предприятий отрасли на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2-4 уровней понимается комплекс мероприятий по сертификации или валидации разработчиков и производителей бортового приборного оборудования, компонентов бортового приборного оборудования, а также разработчиков и производителей авиационных систем и агрегатов, компонентов авиационных систем и агрегатов, поставляемых в том числе на мировой рынок в составе зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации российских воздушных судов, в соответствии с международными требованиями;
под международными требованиями понимаются требования авиационных правил Европейского агентства по авиационной безопасности, Федерального управления гражданской авиации, авиационных властей иностранных государств, а также соответствующие им требования законодательства Российской Федерации.
3. Право на получение субсидии предоставляется организации независимо от ее организационно-правовой формы при выполнении следующих условий:
а) регистрация организации в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;
б) наличие у организации заключенного (заключенных) договора (договоров) на оказание услуг по сертификации или валидации;
в) по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на проведение отбора на право заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее соответственно - соглашение, отбор, заявка):
у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация не получает средств из федерального бюджета на основании иных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.
4. Субсидия предоставляется организации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
5. Субсидия предоставляется организации, заключившей соглашение с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе:
а) результат предоставления субсидии, указанный в пункте 18 настоящих Правил;
б) обязанность представления не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, отчета о достижении результата предоставления субсидии по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, отчета о соблюдении условий предоставления субсидии, предусмотренного соглашением и настоящими Правилами, по форме согласно приложению N 1;
в) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также обязательство организации по включению в иные соглашения, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, соисполнителями), на проведение указанных проверок;
г) обязательство организации по возврату в доход федерального бюджета соответствующей суммы субсидии, в случае если по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения при ее использовании определенных соглашением и настоящими Правилами порядка, целей и (или) условий предоставления субсидии;
д) порядок возврата организацией полученной субсидии в случае установления факта нарушения целей, порядка и (или) условий предоставления субсидии;