Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494

4.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 2 с указанием основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы 2


Повышение эффективности работы заказчиков Санкт-Петербурга, вывод на новый качественный уровень осуществления закупок в Санкт-Петербурге, обеспечение открытости и доступности закупок в Санкт-Петербурге осуществляются путем реализации мероприятий подпрограммы 2.

За период 2014-2016 годов продолжалась работа по выполнению комплекса мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, и координации деятельности в сфере закупок исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга и государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга в соответствии с Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

Проведен сбор и анализ актуальной информации по вопросам применения законодательства о контрактной системе, возникавшим у исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, подготовлен перечень проблем, связанных с реализацией положений Закона о контрактной системе государственными заказчиками Санкт-Петербурга.

Для обеспечения единства подходов при формировании начальных (максимальных) цен заказчиками Санкт-Петербурга при осуществлении закупок для нужд Санкт-Петербурга распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 24.08.2016 N 160-р утвержден Порядок формирования и ведения Реестра товаров для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - Порядок).

По товарам, размещенным в Реестре товаров для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, обновление средних цен единицы товара производится ежеквартально не позднее 10 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, а по позициям товаров в соответствии с Порядком осуществляется мониторинг текущих цен на основные товары, закупаемые для нужд Санкт-Петербурга, формирование средних цен для наполнения Реестра товаров для обеспечения нужд Санкт-Петербурга.

В целях обеспечения заказчиков Санкт-Петербурга информацией о текущих ценах на основные товары, закупаемые для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, ежеквартально осуществлялся мониторинг цен на основные товары, сведения ежеквартально публиковались в сборнике "Реестр цен на основные товары для заказчиков Санкт-Петербурга", который распространялся для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на безвозмездной основе.

Для определения стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утверждены территориальные сметные нормативы, сформированные на основании государственных сметных нормативов, утвержденных приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Проводился мониторинг и контроль за обеспечением бесперебойной работы АИС ГЗ, в оперативном режиме принимались управленческие решения в случае сбоев АИС ГЗ. Постоянно проводится координационная работа по модернизации АИС ГЗ и актуализируется руководство пользователя АИС ГЗ.

В рамках развития функциональности автоматизированной информационной системы государственного заказа Санкт-Петербурга в целях обеспечения ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в части дальнейшего совершенствования Справочника шаблонов конечных каталожных наименований (далее - ККН) проведены работы по модернизации алгоритма формирования ККН в целях реализации возможности по использованию ККН при установлении требований к закупаемым заказчиком товарам в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе.

По направлению обеспечения проведения профессиональной переподготовки, повышения квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, за исключением государственных гражданских служащих, за период 2014-2016 годов прошли курс обучения 3492 работника контрактных служб, что превысило запланированные показатели на 1500 человек. Во исполнение требований части 6 статьи 38, с учетом положений части 23 статьи 112 Закона о контрактной системе с 01.01.2017 все работники контрактных служб (контрактные управляющие) должны иметь дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, осуществлялась организация и размещение закупки услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (за исключением государственных гражданских служащих).

Основной состав контрактных служб прошел обучение в 2015 и 2016 годах, потребность в обучении в 2017 году снизилась. Объемы финансирования на обеспечение выполнения данного мероприятия подпрограммы 2 уменьшены в соответствии с ожидаемой потребностью.