Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494

3.2.3.2. Основные направления развития информатизации Санкт-Петербурга


Развитие телекоммуникационной и информационной инфраструктуры относится к приоритетным направлениям государственной политики и с учетом формирования информационного общества является необходимым условием подъема экономики страны, роста занятости и повышения культурно-образовательного уровня населения.

В дальнейшем особое внимание должно быть уделено повышению качества услуг, снижению тарифов, внедрению в общемировое информационное пространство всех образовательных и научных учреждений, учреждений здравоохранения и культуры, органов государственной власти Санкт-Петербурга, реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование" и "Жилье".

Приоритетными направлениями государственной политики в области информационного и телекоммуникационного развития становятся:

обеспечение создания на всей территории Российской Федерации современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;

обеспечение создания и развития основанных на информационных и коммуникационных технологиях систем управления и мониторинга во всех сферах общественной жизни;

достижение технологической независимости Российской Федерации в отрасли информационных и телекоммуникационных технологий, опережающего роста российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий по отношению к общемировому уровню;

обеспечение применения технологических систем, предназначенных для подключения к сети "Интернет" пятого поколения;

обеспечение доступных и разнообразных услуг почтовой связи;

существенное сокращение транзакционных издержек в экономике за счет стандартизации процессов, среды взаимодействия и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий;

высокое качество предоставления государственных услуг в электронном виде, осуществление подавляющего большинства юридически значимых действий в электронном виде;

обеспечение единства государственного регулирования, централизованного мониторинга и управления функционированием информационной инфраструктуры на уровне информационных систем и центров обработки данных, а также на уровне сетей связи;

обеспечение поэтапного перехода государственных органов и органов местного самоуправления к использованию инфраструктуры электронного правительства, входящей в информационную инфраструктуру Российской Федерации;

обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию;

развитие социальной самоорганизации и социального партнерства власти, бизнеса и общественности на основе использования информационных технологий;

обеспечение возможности использования информационных и коммуникационных технологий при проведении опросов и переписи населения;

предупреждение изолированности отдельных граждан и социальных групп;

развитие сервисов на основе информационных и телекоммуникационных технологий в сферах культуры, образования и здравоохранения;

возможность осуществления трудовой деятельности дистанционно и содействие самозанятости;

обеспечение защиты данных путем использования российских информационных и коммуникационных технологий в области защиты информации;

обеспечение поэтапной замены импортного оборудования, программного обеспечения и электронной компонентной базы российскими аналогами, технологической и производственной независимости и информационной безопасности;

обеспечение создания и развития систем нормативно-правовой, информационно-консультативной, технологической и технической помощи в обнаружении, предупреждении, предотвращении и отражении угроз информационной безопасности граждан и ликвидации последствий их проявления;

достижение такого уровня развития технологий защиты информации, который обеспечивает неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, безопасность информации ограниченного доступа и информационную безопасность детей;

обеспечение правомерного использования персональных данных, информации, источником которой являются объекты промышленной, транспортной инфраструктур, инфраструктуры связи, а также данных, полученных из государственных информационных систем;

обеспечение развития распределенного регионального центра обработки данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на основе российского программного обеспечения и оборудования;

обеспечение использования российских криптоалгоритмов и средств шифрования при электронном взаимодействии исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также с гражданами и организациями.

Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы принятия управленческих решений, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти. Устранение этих проблем требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти.

В настоящее время в Санкт-Петербурге эксплуатируется более ста отраслевых информационных систем. Такое разнообразие информационных систем, территориальная и информационная разобщенность обуславливает высокие трудоемкость и затратность их эксплуатации и развития.

В информационных системах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга эксплуатируется более трехсот баз данных, при этом сами информационные системы не скоординированы по целям и задачам, не имеют единой стратегии развития.