Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494

3.3. Описание целей и задач подпрограммы 1 на 2017-2022 годы


В соответствии со Стратегией, государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313, целями формирования и развития информационного общества в Российской Федерации являются повышение качества жизни граждан, создание условий для формирования общества знаний, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию и создание условий для удовлетворения их потребностей в постоянном развитии, получении качественных и достоверных сведений, новых компетенций, расширении кругозора, обеспечение свободного доступа граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления к информации на всех этапах ее создания и распространения, использования и обработки информации, доступа к ней, получения знаний, формирования новых рынков и обеспечения лидерства на них, повышения качества жизни граждан на основе широкого применения отечественных информационных и коммуникационных технологий, направленных на повышение производительности труда.

Таким образом, создание информационного общества рассматривается как платформа для решения задач более высокого уровня - модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития.

Цели государственной политики определяют необходимость решения задач не только в сфере информационных технологий, но и в науке, технике, социальной сфере и государственном управлении, а также других отраслях экономики, включая создание экосистемы цифровой экономики Российской Федерации, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности и в которой обеспечено эффективное взаимодействие, включая трансграничное, бизнеса, научно-образовательного сообщества, государства и граждан, создание необходимых и достаточных условий институционального и инфраструктурного характера, устранение имеющихся препятствий и ограничений для создания и (или) развития высокотехнологических бизнесов и недопущение появления новых препятствий и ограничений как в традиционных отраслях экономики, так и в новых отраслях и на высокотехнологичных рынках.

В число показателей развития информационного общества в Российской Федерации, контрольные значения которых определены Стратегией, также включены показатели, отражающие уровень развития информационных технологий и степень их использования в разных сферах деятельности.

Текущее состояние готовности Российской Федерации к информационному обществу определяет в соответствии со Стратегией необходимость не только развития отрасли информационных технологий, но и определения приоритетов ее развития, создания на ее основе сервисов и обеспечения готовности граждан и организаций к использованию технических возможностей.

В соответствии с целями и задачами формирования и развития информационного общества в Российской Федерации, предусмотренными Стратегией, а также с учетом текущего состояния сферы создания и использования информационных технологий в Российской Федерации целью подпрограммы 1 является получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, применения инновационных технологий и радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.

Реализация подпрограммы 1 нацелена на:

высокий уровень предоставления государственных услуг в электронном виде, осуществление подавляющего большинства юридически значимых действий в электронном виде;

развитие сервисов на основе информационных технологий в сферах культуры, образования и здравоохранения, обеспечение возможности дистанционной работы;

высокую степень интеграции Санкт-Петербурга в общероссийское и мировое информационное общество.

Реализация подпрограммы 1 позволит:

повысить быстродействие информационных систем (сократить в несколько раз время ожидания ответов на подготовленный запрос к ресурсам действующих государственных информационных систем Санкт-Петербурга);

сосредоточить в едином информационном пространстве все государственные информационные ресурсы Санкт-Петербурга;

снизить расходы бюджета Санкт-Петербурга на сопровождение, эксплуатацию и модернизацию государственных информационных систем Санкт-Петербурга за счет сокращения количества площадок размещения оборудования и централизации администрирования и сопровождения автоматизированных информационных систем (далее - АИС) и автоматизированных рабочих мест, более эффективного использования государственных информационных ресурсов Санкт-Петербурга (вычислительных и хранения данных) путем оперативного перераспределения их между АИС;

улучшить планирование и контроль информатизации и расходования средств бюджета Санкт-Петербурга;

повысить надежность и отказоустойчивость информационной инфраструктуры Санкт-Петербурга, уровень информационной безопасности;

повысить уровень автоматизации процессов принятия решений, а также их обоснованность и оперативность;

повысить доступность государственных услуг в электронном виде;

обеспечить доступность, открытость и прозрачность государственных информационных ресурсов не только для сотрудников исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, но и для всего населения Санкт-Петербурга в целом.

Мероприятия подпрограммы 1 по повышению качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций реализуются путем осуществления следующих мер:

мониторинг социально-экономического развития Санкт-Петербурга;

внедрение механизмов стратегического планирования и прогнозирования;

обеспечение полного перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме, в том числе обеспечение органов государственной власти нормативно-методической базой по внедрению информационных технологий в целях повышения эффективности деятельности, развитие аналитической системы оптимизации государственных функций и услуг;

внедрение механизмов, позволяющих использовать мобильные устройства для доступа к сервисам электронного правительства;

развитие сервисов взаимодействия граждан с органами государственной власти при помощи электронной почты, созданной на базе ЕПГУ;

обеспечение открытости информации о деятельности органов государственной власти и доступности государственных информационных ресурсов для граждан и организаций.

Также в рамках указанных мероприятий реализуются следующие меры:

развитие МАИС ЭГУ;