Статус документа
Статус документа

ИТС 35-2017 Обработка поверхностей, предметов или продукции органическими растворителями

     1.4.2 Железнодорожная отрасль


К изделиям железнодорожной отрасли, требующим нанесение ЛКП, относятся:

- пассажирские, почтовые и багажные вагоны;

- электропоезда;

- дизель-поезда;

- грузовые вагоны;

- металлические конструкции железнодорожных мостов.

В таблице 6 показаны требования к отделке внешнего вида покрытий в железнодорожной отрасли.


Таблица 6 - Классы покрытий изделий по [29]

Окрашиваемые поверхности

Класс покрытия, не ниже

Боковые стены кузовов пассажирских вагонов локомотивной тяги

IV

Боковые стены вагонов электропоездов и дизель-поездов, а также почтовых и багажных вагонов, свесы крыш, лобовые части кузовов головных вагонов электропоездов

V

Средняя часть крыш, рамы вагонов, тележки и котельные отделения

VII

Концевые стены кузовов вагонов

VI

Наружная поверхность грузовых вагонов

VII

Металлические конструкции железнодорожных мостов

V


Срок службы ЛКП на наружной поверхности кузова пассажирских вагонов при использовании материалов на полиуретановой основе - 6-7 лет, алкидных и водно-дисперсионных материалов - 4 года; на внутренней металлической поверхности кузовов - 16 лет. Срок службы покрытий: на наружной металлической поверхности кузовов грузовых вагонов - 10 лет при использовании двухкомпонентных материалов, 5 лет при использовании однокомпонентных, водно-дисперсионных и сополимерных материалов; на внутренней металлической поверхности кузовов крытых грузовых вагонов, имеющих обшивку,- 15 лет; на внутренней поверхности минераловозов и зерновозов - 5 лет при использовании однокомпонентных материалов, 7 лет при использовании двухкомпонентных материалов. Срок службы лакокрасочного покрытия на ходовой части всех видов вагонов - не менее 2 лет [30, 31].

ЛКП железнодорожного транспорта, помимо высокой атмосферостойкости, должны быть устойчивы к воздействию агрессивных чистящих средств, применяемых для удаления граффити. Они должны быть устойчивы к истирающему воздействию снега, песка.

В РФ через каждые 2 года проводят перекраску вагонов при применении алкидных ЛКМ и через каждые 5 лет - при применении акриловых, акрил-уретановых и полиуретановых ЛКМ, в Европейских странах - каждые 8 лет.