ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2017 года N 1633
(с изменениями на 26 января 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 394 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.04.2018, N 0001201804030024);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года N 1772 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.12.2019, N 0001201912250016) (вступило в силу с 1 января 2020 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2445 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.01.2021, N 0001202101090028);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2021 года N 2045 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.11.2021, N 0001202111270005) (вступило в силу c 1 января 2022 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2023 года N 107 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.01.2023, N 0001202301270025).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций" на развитие механизма независимой оценки квалификации, создание и поддержку функционирования базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров
(с изменениями на 26 января 2023 года)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций" на развитие механизма независимой оценки квалификации, создание и поддержку функционирования базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций" (далее - получатель субсидий) является финансовое обеспечение реализации мероприятий по развитию механизма независимой оценки квалификации, а также по осуществлению функций базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров (далее - комплекс мероприятий).
3. Субсидии предоставляются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" (далее - федеральный проект) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2021 года N 2045. - См. предыдущую редакцию)
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
(Абзац дополнительно включен с 17 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2445; в редакции, введенной в действие с 4 февраля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2023 года N 107. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года N 1772. - См. предыдущую редакцию)
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие комплекса мероприятий, утвержденного получателем субсидий по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
б) отсутствие у получателя субсидий задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной задолженности по возврату средств в федеральный бюджет и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2021 года N 2045. - См. предыдущую редакцию)
в) получатель субсидий не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидий не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года N 1772. - См. предыдущую редакцию)
г) использование получателем субсидий на оплату труда административно-управленческого персонала в размере не более 5 процентов общего размера субсидий;
д) использование получателем субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с арендой помещений, в размере не более 5 процентов общего размера субсидий.
5. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий:
а) по развитию механизма независимой оценки квалификации, в том числе:
обеспечение организационной, методической, экспертно-аналитической поддержки деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, советов по профессиональным квалификациям и центров оценки квалификаций;
информационная и консультационная поддержка участников системы независимой оценки квалификации;
утверждение наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена;
ведение и развитие информационных ресурсов национальной системы квалификаций (реестр сведений о проведении независимой оценки профессиональных квалификаций, программно-методический комплекс "Разработка квалификаций", программно-методический комплекс "Оценка квалификаций", сайт автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций", сайт Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям");
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 394. - См. предыдущую редакцию)
б) по созданию и поддержке функционирования базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, в том числе:
актуализация базы данных лучших практик в области подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена, организация их расширенного внедрения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 394. - См. предыдущую редакцию)
проведение мероприятий по организации повышения квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, образовательным программам среднего профессионального образования и дополнительным профессиональным программам, на основе применения профессиональных стандартов, лучшего отечественного и международного опыта;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 394. - См. предыдущую редакцию)
проведение информационно-методической и консультационной поддержки работодателей, их объединений, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность по вопросам организации обучения на предприятиях и в образовательных организациях на основе применения профессиональных стандартов, процедур и методик независимой оценки квалификации рабочих кадров;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 394. - См. предыдущую редакцию)
осуществление мероприятий по повышению престижа рабочих профессий (подготовка аналитических, презентационных, профориентационных материалов);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 394. - См. предыдущую редакцию)
ведение информационного ресурса базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров (подраздел сайта автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций"), включая техническое сопровождение и информационное наполнение;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 394. - См. предыдущую редакцию)
подготовка и распространение при организации повышения квалификации педагогических работников профессионального обучения, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования информационных и методических материалов, буклетов, издание сборника по актуальным вопросам организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в соответствии с профессиональными стандартами.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 394. - См. предыдущую редакцию)
6. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и на основании соглашения, заключаемого между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее -соглашение), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2445. - См. предыдущую редакцию)
7. Результатом предоставления субсидий является количество реализованных мероприятий по развитию механизма независимой оценки квалификации, а также по осуществлению функций базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидий) (далее - характеристики) являются:
количество разработанных и актуализированных примеров оценочных средств на основе профессиональных стандартов для проведения независимой оценки квалификации;
численность прошедших обучение на региональном уровне специалистов в области развития квалификаций;
количество профессиональных стандартов, в соответствии с которыми проведена экспертиза и утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям;
количество прошедших повышение квалификации руководителей образовательных организаций и структурных образовательных подразделений предприятий, методистов, преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников на производстве;
количество лучших практик применения профессиональных стандартов и независимой оценки квалификации, развития взаимодействия работодателей и образовательных организаций в подготовке кадров, внедренных на предприятиях и в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 февраля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2023 года N 107. - См. предыдущую редакцию)
7_1. Значения указанного в пункте 7 настоящих Правил результата предоставления субсидий, а также характеристик устанавливаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соглашении на соответствующий год с учетом результата федерального проекта.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года N 1772; в редакции, введенной в действие с 4 февраля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2023 года N 107. - См. предыдущую редакцию)
8. Для заключения соглашения получатель субсидий представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации следующие документы, содержащие информацию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
а) утвержденный получателем субсидий по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации комплекс мероприятий;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидий, подтверждающая отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке;
(Подпунк в редакции, введенной в действие с 17 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2445. - См. предыдущую редакцию)
в) справка, подписанная руководителем получателя субсидий, подтверждающая, что получатель субсидий не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года N 1772. - См. предыдущую редакцию)
г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидий и скрепленная печатью, о том, что у получателя субсидий отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2021 года N 2045. - См. предыдущую редакцию)
9. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рассматривает в течение 10 рабочих дней документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, в порядке их поступления, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений, осуществляет проверку их соответствия, положениям пунктов 4 и 8 настоящих Правил и заключает с получателем субсидий соглашение либо отказывает (в письменной форме) получателю субсидий в заключении соглашения.
10. Основаниями для отказа получателю субсидий в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, указанным в пунктах 4 и 8 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидий.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года N 1772; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2021 года N 2045. - См. предыдущую редакцию)
11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидий распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2445. - См. предыдущую редакцию)
12. Получатель субсидий ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации следующие документы: