Достижение поставленных целей и значений целевых индикаторов государственной программы будет обеспечиваться путем эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2022 года N 1579. - См. предыдущую редакцию)
Субъекты Российской Федерации участвуют в рамках своих полномочий в реализации мероприятий федеральных проектов национального проекта "Безопасные качественные дороги" и транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, а также ряда других федеральных и ведомственных отраслевых проектов.
Исторически сложившаяся неоднородность социально-экономического пространства России оказывает значительное влияние на функционирование транспортной системы и обусловливает необходимость возможно более полного учета интересов и особенностей отдельных регионов.
Правильный учет этих различий - обязательное условие достижения национальных целей развития на период до 2030 года.
Для приоритетных территорий, регионов с развитым потенциалом обрабатывающей промышленности и высокой плотностью населения прогнозируются черты постиндустриальной экономики с ускоренными темпами развития высокотехнологичных производств, сферы обслуживания.
Следует ожидать опережающего развития автомобильных перевозок грузов и пассажиров, в том числе роста числа автомобилей в личном пользовании.
В области транспортной инфраструктуры требуется скоординированное развитие конкурирующих коммуникаций различных видов транспорта, повышение пропускной способности существующей дорожной сети, сооружение автодорожных обходов крупнейших городов, в первую очередь в полосе международных транспортных коридоров, создание сети мультимодальных транспортных терминалов.
Структурные элементы настоящей Программы предусматривают мероприятия (результаты) по развитию и приведение в нормативное состояние транспортной инфраструктуры, а также по обновлению подвижного состава, которые реализуются на приоритетных территориях и оказывают непосредственное влияние на их социально-экономическое развитие. К таким территориям относятся:
Калининградская область;
Республика Крым и г.Севастополь;
Дальневосточный федеральный округ;
Северо-Кавказский федеральный округ;
Арктическая зона Российской Федерации.
В целях повышения уровня связанности территорий Дальнего Востока сохраняется важность развития железнодорожного сообщения. Ожидается поэтапное расширение провозной и пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей для преодоления имеющихся инфраструктурных ограничений социально-экономического развития регионов. В качестве конкурентного транспортного коридора глобального значения будет развиваться Северный морской путь.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2022 года N 1579. - См. предыдущую редакцию)
К важнейшим мероприятиям (результатам), которые реализуются на приоритетных территориях, относятся:
развитие железнодорожной инфраструктуры на важнейших направлениях, электрической сети и тяговых подстанций;
строительство и реконструкция участков автомобильных дорог федерального значения;
приведение дорожной сети городских агломераций в соответствие с нормативными требованиями;
приведение автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в соответствие с нормативными требованиями;
реконструкция объектов аэропортовых комплексов;
обеспечение транспортной доступности для удаленных и труднодоступных регионов, перевозка льготных категорий граждан по специальным тарифам с Дальнего Востока в Европейскую часть страны и в обратном направлении, в г.Симферополь и в обратном направлении, из г.Калининграда в Европейскую часть страны и в обратном направлении;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2022 года N 1579. - См. предыдущую редакцию)
обеспечение функционирования аэропортов и посадочных площадок, расположенных в районах Арктики, Дальнего Востока, Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, входящих в состав федеральных казенных предприятий;
увеличение производственной мощности морских портов и строительство аварийно-спасательного флота, в том числе для обеспечения безопасности судоходства в акватории Северного морского пути;
обеспечение безопасности перевозок внутренним водным и морским транспортом;
обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для улучшения транспортного обслуживания населения городских агломераций и сельских населенных пунктов;