Действующий

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (с изменениями на 26 июля 2024 года)

5. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий


Достижение поставленных целей и значений целевых индикаторов государственной программы будет обеспечиваться путем эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2022 года N 1579. - См. предыдущую редакцию)

Субъекты Российской Федерации участвуют в рамках своих полномочий в реализации мероприятий федеральных проектов национального проекта "Безопасные качественные дороги" и транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, а также ряда других федеральных и ведомственных отраслевых проектов.

Исторически сложившаяся неоднородность социально-экономического пространства России оказывает значительное влияние на функционирование транспортной системы и обусловливает необходимость возможно более полного учета интересов и особенностей отдельных регионов.

Правильный учет этих различий - обязательное условие достижения национальных целей развития на период до 2030 года.

Для приоритетных территорий, регионов с развитым потенциалом обрабатывающей промышленности и высокой плотностью населения прогнозируются черты постиндустриальной экономики с ускоренными темпами развития высокотехнологичных производств, сферы обслуживания.

Следует ожидать опережающего развития автомобильных перевозок грузов и пассажиров, в том числе роста числа автомобилей в личном пользовании.

В области транспортной инфраструктуры требуется скоординированное развитие конкурирующих коммуникаций различных видов транспорта, повышение пропускной способности существующей дорожной сети, сооружение автодорожных обходов крупнейших городов, в первую очередь в полосе международных транспортных коридоров, создание сети мультимодальных транспортных терминалов.

Структурные элементы настоящей Программы предусматривают мероприятия (результаты) по развитию и приведение в нормативное состояние транспортной инфраструктуры, а также по обновлению подвижного состава, которые реализуются на приоритетных территориях и оказывают непосредственное влияние на их социально-экономическое развитие. К таким территориям относятся:

Калининградская область;

Республика Крым и г.Севастополь;

Дальневосточный федеральный округ;

Северо-Кавказский федеральный округ;

Арктическая зона Российской Федерации.

В целях повышения уровня связанности территорий Дальнего Востока сохраняется важность развития железнодорожного сообщения. Ожидается поэтапное расширение провозной и пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей для преодоления имеющихся инфраструктурных ограничений социально-экономического развития регионов. В качестве конкурентного транспортного коридора глобального значения будет развиваться Северный морской путь.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2022 года N 1579. - См. предыдущую редакцию)

К важнейшим мероприятиям (результатам), которые реализуются на приоритетных территориях, относятся:

развитие железнодорожной инфраструктуры на важнейших направлениях, электрической сети и тяговых подстанций;

строительство и реконструкция участков автомобильных дорог федерального значения;

приведение дорожной сети городских агломераций в соответствие с нормативными требованиями;

приведение автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в соответствие с нормативными требованиями;

реконструкция объектов аэропортовых комплексов;

обеспечение транспортной доступности для удаленных и труднодоступных регионов, перевозка льготных категорий граждан по специальным тарифам с Дальнего Востока в Европейскую часть страны и в обратном направлении, в г.Симферополь и в обратном направлении, из г.Калининграда в Европейскую часть страны и в обратном направлении;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2022 года N 1579. - См. предыдущую редакцию)

обеспечение функционирования аэропортов и посадочных площадок, расположенных в районах Арктики, Дальнего Востока, Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, входящих в состав федеральных казенных предприятий;

увеличение производственной мощности морских портов и строительство аварийно-спасательного флота, в том числе для обеспечения безопасности судоходства в акватории Северного морского пути;

обеспечение безопасности перевозок внутренним водным и морским транспортом;

обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для улучшения транспортного обслуживания населения городских агломераций и сельских населенных пунктов;