Недействующий

Правительство Санкт-Петербурга

КОМИТЕТ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 мая 2017 года N 135-р

О внесении изменений в распоряжение Комитета  от 07.04.2016 N 84-р

____________________________________________________________________
Утратило силу с 23 января 2018 года на основании распоряжения
Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению
 экологической безопасности Санкт-Петербурга
от 25 декабря 2017 года N 402-р

____________________________________________________________________

1. Внести в Административный регламент Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Санкт-Петербурга, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденный распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 07.04.2016 N 84-р (далее - Административный регламент), следующие изменения:

1.1. Дополнить пункт 1.5.2 абзацами следующего содержания:

"истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень;

направлять проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю требования о представлении необходимых пояснений в письменной форме, в случае если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".

1.2. Пункт 2.1.2 изложить в следующей редакции:

"Структурными подразделениями Комитета, ответственными за исполнение государственной функции, являются:

- отдел экологического надзора;

- отдел оперативного экологического надзора;

- отдел химико-аналитического экологического надзора и администрирования денежных взысканий.

Справочные телефоны отдела экологического надзора, отдела оперативного экологического надзора и отдела химико-аналитического экологического надзора и администрирования денежных взысканий: 417-59-31; 417-59-32; 417-59-28.".

1.3. Пункт 2.3.2 дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае необходимости при проведении проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного надзора в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.".

1.4. Преамбулу раздела III изложить в следующей редакции:

"Государственная функция содержит следующие административные действия (процедуры):

плановая проверка, включая планирование плановой проверки, подготовку и организацию плановой проверки, проведение плановой проверки;

внеплановая проверка, включая подготовку и организацию внеплановой проверки, проведение внеплановой проверки;

мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований;

подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения в рамках исполнения регионального государственного экологического надзора.".

1.5. Абзац первый пункта 3.1.1.3 изложить в следующей редакции:

"Должностными лицами, ответственными за подготовку предложений в План государственного экологического надзора, являются начальники структурных подразделений, осуществляющих государственный экологический надзор.".

1.6. В абзацах первом и втором пункта 3.1.1.10 слова "начальник отдела экологического надзора" в соответствующих падежах заменить словами "начальники структурных подразделений, осуществляющих региональный государственный экологический надзор" в соответствующих падежах".

1.7. Пункт 3.1.1.10 дополнить абзацем следующего содержания:

"Информация о результате выполнения административной процедуры Комитетом включается в единый реестр проверок (федеральная государственная информационная система) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок.".

1.8. Пункт 3.1.1 дополнить подпунктом 3.1.1.12 следующего содержания:

"3.1.1.12. При разработке ежегодных планов органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (далее - уполномоченный орган), с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении в отношении включаемого в ежегодный план юридического лица или индивидуального предпринимателя сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства об отнесении этого юридического лица или индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства.

Уполномоченный орган направляет ответ на поступивший запрос в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его поступления.

Межведомственные запросы и ответы на них в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.".

1.9. Пункт 3.1.3.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае необходимости при проведении проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.".

1.10. Абзац четвертый пункта 3.1.3.4 изложить в следующей редакции:

"Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.".

1.11. Пункт 3.1.3.11 дополнить абзацем следующего содержания:

"Информация о результатах плановых проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Комитетом включается в единый реестр проверок (федеральная государственная информационная система) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок.".

1.12. Пункт 3.2.1.8 дополнить абзацем следующего содержания:

"Информация о результате выполнения административной процедуры Комитетом включается в единый реестр проверок (федеральная государственная информационная система) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок.".

1.13. Дополнить пункт 3.2.1 подпунктами 3.2.1.7_1-3.2.1.7_5 следующего содержания:

"3.2.1.7_1. В день подписания распоряжения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки в отношении субъекта проверки должностное лицо Комитета, уполномоченное на проведение внеплановой проверки, в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Прокуратуру Санкт-Петербурга заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации (далее - заявление). К заявлению прилагаются копия распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.

3.2.1.7_2. При получении решения Прокуратуры Санкт-Петербурга о согласовании проведения внеплановой проверки должностные лица Комитета осуществляют мероприятия по ее проведению.

При получении решения Прокуратуры Санкт-Петербурга об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки осуществляется подготовка распоряжения Комитета об отмене распоряжения о проведении проверки.

3.2.1.7_3. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного экологического надзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в течение 24 часов Прокуратуры Санкт-Петербурга о проведении мероприятий по контролю посредством направления в органы прокуратуры следующих документов:

заявление;

копия распоряжения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки;

документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.

3.2.1.7_4. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган государственного экологического надзора обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

3.2.1.7_5. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом проверки предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Комитетом предписания".

1.14. Дополнить пункт 3.2.1 подпунктом 3.2.1.9 следующего содержания:

"3.2.1.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда окружающей среде, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.".

1.15. В абзаце втором подпункта 3.2.2.6.2 слово "Сектора" заменить словом "Отдела".

1.16. Пункт 3.2.2.8 дополнить абзацем следующего содержания:

"Информация о результатах внеплановых проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включается в единый реестр проверок (федеральная государственная информационная система) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок.".

1.17. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:

"3.3. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями относятся:

а) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств (далее - мероприятия по осмотрам) в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ;

б) исследования и измерения параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга (далее - мероприятия по экологическому мониторингу) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации (далее - наблюдение в сети "Интернет" и СМИ);

г) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом (далее - мероприятия по анализу).

д) мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах при патрулировании водных объектов и их водоохранных зон (далее - патрулирование).

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями включают в себя следующие административные процедуры:

планирование и организация мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3.3.1. Планирование и организация мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

3.3.1.1. Юридическим фактом для начала мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю) является поступление в структурные подразделения Комитета, осуществляющие государственный региональный экологический надзор, информации (обращений), содержащей сведения о нарушениях (возможных нарушениях) обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды от:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»