Действующий

О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (с изменениями на 3 сентября 2024 года)

II. Методы определения цены на продукцию

9. Цена на продукцию, указанную в пункте 6 настоящего Положения, определяется с применением одного из следующих методов:

метод анализа рыночных индикаторов;

метод сравнимой цены;

затратный метод.

В случае, если метод анализа рыночных индикаторов и метод сравнимой цены не применимы для определения цены на продукцию, ранее не была сформирована ее базовая цена, а метод индексации цены ранее поставленной продукции не применяется, цена на продукцию определяется затратным методом.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2024 года N 947. - См. предыдущую редакцию)


В случае если базовая цена на продукцию ранее была сформирована, цена на продукцию на очередной год и плановый период определяется с использованием:

метода индексации базовой цены;

метода индексации по статьям базовых затрат.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 августа 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 года N 1388. - См. предыдущую редакцию)

10. Метод анализа рыночных индикаторов применяется в случаях, если продукция является биржевым товаром и (или) имеются данные о цене на продукцию в официальной статистической информации, распространяемой либо предоставляемой Федеральной службой государственной статистики (субъектами официального статистического учета) в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете.

11. Метод анализа рыночных индикаторов применяется следующим образом:

а) если продукция является биржевым товаром, то в качестве цены на продукцию принимается величина, не превышающая среднее значение биржевого индикатора, рассчитанное на основании данных о его значениях за 45 календарных дней до дня определения цены на продукцию с учетом условий поставки продукции, в том числе сроков и объемов поставки, наличия авансирования и порядка расчетов за поставленную продукцию. Среднее значение биржевого индикатора для определения цены на продукцию может быть рассчитано по данным за иной временной период в случае согласования государственным заказчиком (заказчиком) поступившего в его адрес обоснованного предложения поставщика;

б) если продукция не является биржевым товаром, но при этом имеются данные официальной статистической информации о цене на нее, распространяемые либо предоставляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете, цена на продукцию определяется на уровне, не превышающем зафиксированное в указанных источниках значение цены на эту продукцию с учетом условий ее поставки, в том числе сроков и объемов поставки, наличия авансирования и порядка расчетов за поставленную продукцию. В этом случае используются данные официальной статистической информации за предшествующий период, не превышающий 3 месяца до дня определения цены на продукцию;

в) если цена на продукцию определяется на период, отличный от периода, для которого имеются данные о значении рыночного индикатора (биржевого индикатора либо данных официальной статистической информации), то цена на такую продукцию определяется на уровне, не превышающем расчетное значение рыночного индикатора, определяемое путем индексации рыночного индикатора для последнего из имеющихся периодов с применением соответствующих индексов, с учетом условий ее поставки, в том числе сроков и объемов поставки, наличия авансирования и порядка расчетов за поставленную продукцию.

12. Метод анализа рыночных индикаторов не применяется:

а) для определения цен на вооружение, военную, специальную и ракетно-космическую технику;

б) в случае, если продукция не является биржевым товаром (либо если в течение 45 календарных дней до дня определения цены на продукцию сделки с продукцией на бирже не совершались), и при этом отсутствуют данные официальной статистической информации о цене продукции.

13. Метод сравнимой цены применяется для определения цены на продукцию в случае, если не применим метод анализа рыночных индикаторов, но при этом на соответствующем рынке товаров, работ, услуг обращается сравнимая продукция, либо в случае, если уполномоченными государственными или муниципальными органами утверждены в установленном порядке соответствующие тарифы (цены) на рассматриваемую продукцию.

14. Метод сравнимой цены применяется следующим образом:

а) цена на продукцию определяется на уровне, не превышающем цену на сравнимую продукцию с учетом условий ее поставки, в том числе сроков и объемов поставки, наличия авансирования и порядка расчетов за поставленную продукцию;

б) если цена на продукцию определяется на период, отличный от периода, для которого имеются данные о цене на сравнимую продукцию, то цена на продукцию определяется на уровне, не превышающем расчетное значение цены на сравнимую продукцию для определяемого периода, полученное путем индексации значения цены на сравнимую продукцию для последнего из имеющихся периодов с применением соответствующих индексов, с учетом условий ее поставки, в том числе сроков и объемов поставки, наличия авансирования и порядка расчетов за поставленную продукцию. В этом случае используются данные за предшествующий период, не превышающий один год до дня определения цены на продукцию;

в) если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования утверждены в регулируемых видах деятельности в установленном порядке тарифы (цены) на продукцию либо их предельный уровень на соответствующий период, то цены на такую продукцию устанавливаются не выше указанных величин.

15. Затратный метод применяется в случаях, если применение иных методов определения цены невозможно в соответствии с настоящим Положением.

При применении затратного метода цена на продукцию определяется как цена единицы продукции, формируемая исходя из определенного в установленном порядке состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, в виде суммы величин указанных затрат и прибыли, определяемой в соответствии с разделом IV настоящего Положения.

Определение цены единицы продукции осуществляется с учетом сроков и объемов поставки (в том числе производства) продукции, а также иных требований заказчика к продукции, выполнение которых влияет на цену этой продукции.

В случае если цена единицы продукции была определена затратным методом, такая цена на последующие годы при соблюдении условий, установленных пунктами 21 и 27 настоящего Положения, подлежит определению методом индексации базовой цены или методом индексации по статьям базовых затрат, а при соблюдении условий, установленных пунктом 20_1 настоящего Положения, может быть определена методом индексации цены ранее поставленной продукции.