594. Стоимость (зерна) сырья, материальных ценностей, относящихся к материальным расходам, определяется исходя из их приобретения, включая вознаграждение посредникам, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением (п.2 ст.254 Налогового кодекса РФ). При этом не учитываются суммы налогов, подлежащих вычету либо включению в состав расходов в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
595. Перечень затрат, которые формируют стоимость товарно-материальных ценностей, используемых в процессе производства, выполнения работ и оказания услуг, в целом совпадает с порядком формирования себестоимости зерна (сырья), материалов в бухгалтерском учете. Это позволяет налогоплательщику, пользуясь положениями статьи 254 Налогового кодекса РФ, принять в учетной политике в целях налогообложения и ведения бухгалтерского учета одинаковый порядок формирования себестоимости товарно-материальных ценностей.
596. При формировании себестоимости зерна (сырья), материалов, используемых в производстве, для налогообложения необходимо учитывать особый порядок учета следующих расходов:
- суммовые разницы, которые относятся к внереализационным расходам (доходам);
- проценты по долговым обязательствам, которые включаются в состав внереализационных расходов;
- расходы по страхованию, которые составляют отдельную группу расходов, связанных с производством и реализацией.
Вышеперечисленные расходы в бухгалтерском учете включаются в фактическую себестоимость, а в налоговом учете учитываются отдельно.
597. При формировании себестоимости зерна (сырья), материалов в бухгалтерском учете расходы, указанные в пункте 104 настоящих Методических рекомендаций, следует сначала учитывать на счете 15 "Заготовление и приобретение материалов", на отдельном субсчете или на отдельном аналитическом счете к счету 10 "Материалы".
598. В налоговом учете фактическую себестоимость зерна (сырья) и материалов следует отражать в регистре-расчете "Формирование стоимости объекта учета". Он ведется по следующим показателям:
N | Наимено- | Дата | Наименование | Количество | Сумма | Стоимость |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
В графе 4 отражаются затраты, связанные с получением материалов. Записи производятся на основании первичных документов (накладные, квитанции, счета-фактуры, акты и т.д.).
В графе 7 отражается сформированная фактическая себестоимость материалов для налогового учета.