ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2017 года N 1312

О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций

(с изменениями на 17 февраля 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года N 1439 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2018, N 0001201812030028);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2020 года N 1257 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.08.2020, N 0001202008210005);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 года N 204 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.02.2022, N 0001202202210008).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций.

2. Определить Федеральное агентство по делам национальностей оператором государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее - система мониторинга).

3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников указанных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления осуществлять реализацию полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, в пределах установленной предельной численности работников этих органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в бюджетах субъектов Российской Федерации, местных бюджетах на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением, при утверждении нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования и ведения сегментов государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в субъектах Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 октября 2017 года N 1312

     

Положение о государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций

(с изменениями на 17 февраля 2022 года)

          

     

          I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет назначение, цель, задачи и принципы создания и развития государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее - система мониторинга), ее структуру, порядок обеспечения доступа к системе мониторинга, правовой режим информации и программно-технических средств системы мониторинга, требования к ее технологическим, программным и лингвистическим средствам, правила информационного взаимодействия с иными информационными системами, а также порядок защиты информации, содержащейся в системе мониторинга.

2. Система мониторинга обеспечивает формирование единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики.

Пользователями системы мониторинга являются Федеральное агентство по делам национальностей, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их подведомственные организации, государственные внебюджетные фонды и органы местного самоуправления, участвующие в выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (далее - Стратегия).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 года N 204. - См. предыдущую редакцию)

3. Оператором системы мониторинга является Федеральное агентство по делам национальностей.

4. Федеральное агентство по делам национальностей как оператор системы мониторинга выполняет следующие функции:

а) определяет направления развития системы мониторинга;

б) разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты и иные документы, необходимые для функционирования системы мониторинга;

в) осуществляет ведение системы мониторинга;

г) обеспечивает защиту информации, содержащейся в системе мониторинга, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

д) организует доступ к системе мониторинга;

е) осуществляет методическое обеспечение использования системы мониторинга.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 года N 204. - См. предыдущую редакцию)

5. Пункт утратил силу с 1 марта 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 года N 204. - См. предыдущую редакцию.



II. Цель, основные задачи и принципы системы мониторинга

6. Целью создания и функционирования системы мониторинга является реализация Стратегии в части:

а) обеспечения условий для решения задач, направленных на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

б) обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях;

в) принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики;

г) учета лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, для обеспечения реализации социальных и экономических прав указанных лиц.

(Подпункт дополнительно включен с 29 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2020 года N 1257)

7. Основными задачами системы мониторинга являются:

а) проведение мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (средства массовой информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;

б) сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями (деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления), включая автоматическое (без участия оператора) выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их в отработку на муниципальный уровень на основании превышения критериев роста аудитории;

в) подпункт утратил силу с 1 марта 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 года N 204 - см. предыдущую редакцию;

г) выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в конфликтующих группах которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;

д) оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;

е) подпункт утратил силу с 1 марта 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 года N 204 - см. предыдущую редакцию;

ж) подпункт утратил силу с 1 марта 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 года N 204 - см. предыдущую редакцию;

з) подпункт утратил силу с 1 марта 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 года N 204 - см. предыдущую редакцию;

и) осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в субъектах Российской Федерации, тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 года N 204. - См. предыдущую редакцию)

к) подпункт утратил силу с 1 марта 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 года N 204 - см. предыдущую редакцию;

л) подпункт утратил силу с 1 марта 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 года N 204 - см. предыдущую редакцию;

м) мониторинг и аналитическая обработка различных источников информации по вопросам реализации государственной национальной политики;

н) формирование списка лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, а также его ведение в установленном порядке.

(Подпункт дополнительно включен с 29 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2020 года N 1257)

8. Создание, функционирование и развитие системы мониторинга осуществляются на основании следующих принципов:

а) применение единой технической политики создания и функционирования системы мониторинга;

б) приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией;

в) однократный ввод сведений, размещаемых в сегментах системы мониторинга, и их многократное использование;

г) обеспечение оперативного доступа пользователей системы мониторинга к информационным ресурсам;

д) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в системе мониторинга, в том числе за счет применения электронной подписи;

е) размещение сведений в системе мониторинга только уполномоченными должностными лицами;

ж) персональная ответственность уполномоченных должностных лиц за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в системе мониторинга;

з) использование преимущественно свободного программного обеспечения при создании, модернизации, функционировании и развитии системы мониторинга.

III. Сегменты системы мониторинга

9. Система мониторинга состоит из федерального сегмента и сегментов системы мониторинга субъектов Российской Федерации.

Федеральный сегмент системы мониторинга представляет собой единую информационно-технологическую инфраструктуру системы мониторинга.

Абзац утратил силу с 1 марта 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 года N 204. - См. предыдущую редакцию.

Сегменты системы мониторинга субъектов Российской Федерации (далее - региональные сегменты) формируются самостоятельно субъектом Российской Федерации путем проведения настроек системы мониторинга под специфику органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и подключения автоматизированных рабочих мест к системе мониторинга.

10. Федеральный сегмент системы мониторинга обеспечивает:

а) функцию автоматизации механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга на всей территории Российской Федерации;

б) функцию информационного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти;

в) функцию информационного взаимодействия между Федеральным агентством по делам национальностей и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере реализации государственной национальной политики, в части оповещения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о возникновении конфликтной или предконфликтной ситуации;

г) функцию хранения и обработки информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

11. Региональные сегменты системы мониторинга обеспечивают:

а) функцию автоматизации механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации;

б) функцию информационного взаимодействия между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере реализации государственной национальной политики, и органами местного самоуправления.

12. Пункт утратил силу с 1 марта 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 года N 204. - См. предыдущую редакцию.

IV. Межведомственное взаимодействие в рамках системы мониторинга

13. Обмен информацией между пользователями системы мониторинга осуществляется в электронной форме по защищенным каналам связи.

14. Взаимодействие системы мониторинга с иными информационными системами осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации к информационным системам, содержащим сведения, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.

Информационное взаимодействие в рамках системы мониторинга осуществляется в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»