АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2017 года N 1036


О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории области

(с изменениями на 10 января 2024 года)

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 13.11.2017 N 1116, Постановления Правительства Тамбовской области от 10.01.2024 N 1)




В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" и обеспечения межведомственного взаимодействия при создании, развитии и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Тамбовской области администрация области постановляет:


1. Создать систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории области (далее - Система-112) и утвердить Положение о Системе-112 согласно приложению.


Определить оператором Системы-112 Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Региональный информационно-технический центр.


(абзац введен Постановлением Правительства Тамбовской области от 10.01.2024 N 1)


2. Определить сроком создания и проведения государственных испытаний Системы-112 на территории области четвертый квартал 2018 года, приемки в опытную эксплуатацию Системы-112 в городе Тамбове и Тамбовском районе области декабрь 2017 года.


(п. 2 введен Постановлением администрации Тамбовской области от 13.11.2017 N 1116)


3. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области (Зацепин) осуществлять координацию проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами Тамбовской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области работ по созданию, развитию и организации эксплуатации Системы-112.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Тамбовской области от 10.01.2024 N 1)


4. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).


5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



И.о. главы администрации области
О.О.Иванов



Приложение
Утверждено
постановлением
администрации Тамбовской области
от 27.10.2017 N 1036



ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 13.11.2017 N 1116)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории области (далее - Положение) определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории области (далее - Система-112).


1.2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС) и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб (далее - ДДС) области в части обеспечения безопасности жизнедеятельности и обеспечивает выполнение следующих основных функций:


прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) по единому номеру "112" от населения и систем мониторинга важных объектов;


передача в экстренные оперативные службы сообщений о вызовах с возможностью их подключения к разговорам;


оптимальное использование сил и средств экстренных служб при реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях);


информационное обеспечение ДДС в части экстренного реагирования на вызовы и происшествия;


поддержка единого информационного пространства для всего персонала и пользователей системы.


1.3. Основными целями создания Системы-112 на территории области являются:


вызов экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";


организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);


реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.


1.4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:


прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);


получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);


анализ поступающей информации о происшествиях;


направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в ДДС экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;


обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";


автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;


регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";


ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);


возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках;


прием и обработка данных и сигналов (мониторинг) от систем контроля среды и объектов, в том числе и от терминалов ЭРА - ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.



2. Структура Системы-112


2.1. Система-112 на территории области строится по территориально-распределенному принципу, основу ее составляют ЕДДС городских округов и муниципальных районов, центр обработки вызовов (далее - ЦОВ) и резервный центр обработки вызовов (далее - РЦОВ).


2.2. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тамбовской области, в том числе ЕДДС городских округов и муниципальных районов, а также ДДС экстренных оперативных служб, перечень которых определен Правительством Российской Федерации, в том числе:


службы пожарной охраны;


службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;


службы полиции;


службы скорой медицинской помощи;


аварийной службы газовой сети;


службы "Антитеррор".


К службам реагирования в чрезвычайных ситуациях относятся: поисково-спасательный отряд Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр", аварийно-спасательные службы городских округов Тамбова и Мичуринска, служба жилищно-коммунального хозяйства, оперативно-технологическая служба центра управления сетями филиала публичного акционерного общества "МРСК-ЦЕНТРА" - "Тамбовэнерго", служба медицины катастроф и другие службы, привлекаемые к ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.


2.3. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, исходя из местных условий, вправе определять организации, которым наряду с ДДС, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, необходимо обеспечить информационное взаимодействие с Системой-112.


2.4. Между комплексами средств автоматизации Системы-112 в соседних городских округах и муниципальных районах должно быть обеспечено взаимодействие для повышения эффективности и надежности функционирования.



3. Функционирование Системы-112


3.1. Система-112 осуществляет свою деятельность в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).


3.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в Системе-112 осуществляется операторским персоналом системы в ЕДДС городских округов и муниципальных районов, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости незамедлительную передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в ДДС соответствующих экстренных оперативных служб.


3.3. Сбор информации (в пределах компетенции) по результатам реагирования на происшествие, анализ и ввод в базу данных сведений, полученных по результатам реагирования, уточнение действий привлеченных ДДС экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом ЕДДС городских округов и муниципальных районов области.


3.4. ДДС экстренных оперативных служб участников Системы-112 размещают в базе данных информацию об экстренном реагировании на принятый вызов (сообщение о происшествии), о результатах рассмотрения заявлений и обращений лиц, нуждающихся в помощи. В указанной информации не должны содержаться сведения, запрещенные к передаче законодательством Российской Федерации.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»