ПРИКАЗ
от 31 марта 2017 года N 192
Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Камчатском крае
В соответствии с абзацем вторым пункта 3 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 мая 2015 года N 318н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 июня 2015 года, регистрационный N 37852),
приказываю:
1. Утвердить Положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Камчатском крае согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
приказ Федеральной службы по труду и занятости от 28 декабря 2009 года N 469 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Камчатском крае";
приказ Федеральной службы по труду и занятости от 29 сентября 2010 года N 345 "О внесении изменения в Положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Камчатском крае";
приказ Федеральной службы по труду и занятости от 23 июля 2015 года N 214 "О внесении изменения в Положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Камчатском крае";
приказ Федеральной службы по труду и занятости от 01 ноября 2016 года N 439 "О внесении изменения в Положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Камчатском крае".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости И.И.Шкловца.
Руководитель
В.Л.Вуколов
Положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Камчатском крае
1. Настоящее Положение определяет основные полномочия, права и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Камчатском крае (далее - Инспекция).
2. Инспекция является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости (далее - Служба), осуществляющим ее полномочия, предусмотренные настоящим Положением, на территории Камчатского края.
3. Инспекция образуется, реорганизуется или упраздняется приказом Службы в соответствии с утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) схемой размещения территориальных органов Службы.
Положение об Инспекции, а также вносимые в него изменения утверждаются приказом Службы в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 мая 2015 года N 318н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2015 года, регистрационный N 37852).
4. Полное наименование Инспекции - Государственная инспекция труда в Камчатском крае.
Сокращенное наименование Инспекции - Гострудинспекция в Камчатском крае.
5. Структура и штатное расписание Инспекции утверждаются руководителем Инспекции в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Службы с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
6. Структурными подразделениями Инспекции являются отделы.
В Инспекции могут быть структурные подразделения, осуществляющие полномочия в установленной сфере деятельности вне основного места расположения Инспекции.
7. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и Службы, индивидуальными правовыми актами Службы, а также настоящим Положением.
8. Имущество Инспекции находится в ее оперативном управлении.
9. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями.
10. Инспекция реализует следующие полномочия:
10.1. осуществляет:
10.1.1. федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
10.1.2. федеральный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания;
10.1.3. государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
10.1.4. надзор и контроль за осуществлением:
органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
10.1.5. контроль за:
обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;
порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
10.2. анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
10.3. осуществляет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, рассмотрение дел об административных правонарушениях;
10.4. направляет в установленном порядке соответствующую информацию в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;
10.5. проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
10.6. обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;
10.7. анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит расследование самостоятельно;
10.8. принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;
10.9. запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;
10.10. ведет прием и рассматривает в пределах компетенции заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;
10.11. организует подготовку трудовых арбитров;
10.12. регистрирует в уведомительном порядке коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена, представляет в Службу в установленном порядке сведения об указанных коллективных трудовых спорах;
10.13. осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
10.14. информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;
10.15. проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;
10.16. направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и законодательства о специальной оценке условий труда;
10.17. рассматривает разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда;
10.18. направляет представления о проведении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда государственной экспертизы условий труда по результатам государственного контроля (надзора), поступлений заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков;
10.19. принимает от работодателей по месту их нахождения декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
10.20. передает в информационную систему учета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, сведения в отношении объектов учета, поступившие от работодателя, при неисполнении организацией, проводящей специальную оценку условий труда, обязанностей по передаче отчета о проведении специальной оценки условий труда в информационную систему учета;
10.21. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
10.22. подготавливает и представляет в Службу в установленном порядке статистическую, финансовую и бюджетную отчетность, а также иную ведомственную отчетность о деятельности Инспекции;
10.23. приобретает, в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде;
10.24. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
10.25. обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции;
10.26. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Инспекции;
10.27. осуществляет профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
10.28. осуществляет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции;
10.29. определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
10.30. заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
10.31. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11. В целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности Инспекция имеет право:
11.1. давать в пределах своей компетенции юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
11.2. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
11.3. участвовать в подготовке, проведении совещаний и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
11.4. участвовать в пределах своей компетенции в организуемых Службой мероприятиях по международному сотрудничеству в установленной сфере деятельности;
11.5. организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности;
11.6. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
11.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений обязательных требований в установленной сфере деятельности;