ПРИКАЗ
от 28 ноября 2016 года N 505
Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Ростехнадзора от 26 декабря 2017 года N 577
____________________________________________________________________
Во исполнение пункта 43 Плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р, а также в соответствии с пунктом 23 Плана-графика реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы, утвержденного приказом Ростехнадзора от 14 апреля 2016 г. N 151,
приказываю:
1. Утвердить Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить состав рабочей группы по обобщению и анализу правоприменительной практики в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору согласно приложению N 2* к настоящему приказу.
________________
* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя А.Л.Рыбаса.
Руководитель
А.В.Алешин
Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
1. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
обеспечение единства практики применения Ростехнадзором федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования);
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Ростехнадзора путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
2. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
выявление проблемных вопросов применяемых Ростехнадзором обязательных требований;
выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований подготовка и внесение предложений по их устранению;
выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
выявление типичных нарушений обязательных требований, с их классификацией по тяжести последствий (размеру причиненного вреда) и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
3. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Ростехнадзора формируются по двум основным направлениям:
правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора);
правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
4. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного контроля (надзора) обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в том числе организации и осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора).
В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, и связанные с ними вопросы, в частности:
составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
разработки и издания приказов (распоряжений) о проведении проверок;
осуществления постоянного государственного надзора;
выбора документальной или выездной проверки;
исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки, оформления результатов проверки;
организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);
оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
подготовки предложений по совершенствованию законодательства в соответствующей сфере деятельности на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
5. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, нарушения обязательных требований и их классификация (дифференцированность) по степени риска применения вреда вследствие нарушений обязательных требований и тяжести последствий таких нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения обязательных требований, в частности типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые Ростехнадзором, вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований, а также вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства в соответствующей сфере деятельности на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе о соответствии обязательных требований достижениям науки, техники и уровню развития экономики и о требованиях, выполнение которых приводит к чрезмерным экономическим затратам.
6. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности используются:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц Ростехнадзора в административном порядке;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц Ростехнадзора в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Ростехнадзора;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
результаты опросов (в том числе проводимых в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на бизнес;
результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
разъяснения, даваемые Ростехнадзором по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), соблюдения обязательных требований;
разъяснения, полученные Ростехнадзором от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
7. Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Ростехнадзора ежегодно, в срок до 28 февраля, готовит проект плана обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору на текущий год (далее - Проект плана).
В Проекте плана перечисляются приоритетные вопросы правоприменительной практики Ростехнадзора и проведения государственного контроля (надзора) и правоприменительной практики соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации.
Проект плана направляется для рассмотрения и представления предложений в территориальные управления и структурные подразделения центрального аппарата Ростехнадзора.
8. Рабочая группа ежегодно, в срок до 31 марта, рассматривает Проект плана с учетом предложений, поступивших во исполнение пункта 7 Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
9. Утвержденный протоколом заседания рабочей группы план обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору на текущий год (далее - План) ежегодно, в срок до 15 апреля, рассылается в территориальные управления и структурные подразделения центрального аппарата Ростехнадзора для реализации.
10. На основании материалов, поступивших от территориальных управлений и структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора по результатам реализации Плана, Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности ежегодно, в срок до 15 января (начиная с 2018 года), готовит проект анализа правоприменительной практики в Ростехнадзоре за предыдущий год (далее - Обзор практики).
Обзор практики размещается на официальном сайте Ростехнадзора (www.gosnadzor.ru) в сети "Интернет" с целью проведения общественного обсуждения с указанием способа подачи предложений, а также направляется на рассмотрение в Общественный совет Ростехнадзора, в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" и Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия".
11. Доработанный по итогам общественного обсуждения Обзор практики рассматривается на рабочей группе ежегодно, в срок до 20 февраля (начиная с 2018 года).
12. Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности ежегодно, в срок до 15 марта (начиная с 2018 года), подготавливает проект приказа Ростехнадзора "Об утверждении анализа правоприменительной практики в Ростехнадзоре за предыдущий год".
13. Вышеуказанный проект приказа утверждается руководителем Ростехнадзора и размещается в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Ростехнадзора (www.gosnadzor.ru).
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка