Недействующий

Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 26.12.2019 N 1849-ПП)

1. Общие положения

1.1. Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - Методика) устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на проведение регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений, осуществляющих в случаях, предусмотренных федеральными законами, региональный государственный контроль (надзор) в установленной сфере (далее - контрольно-надзорная деятельность).

1.2. Методика применяется при оценке контрольно-надзорной деятельности в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), порядок организации и проведения которых регулируется Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

1.3. Методика является методологическим инструментарием, используемым для упорядочивания механизма определения целей контрольно-надзорной деятельности, их интерпретации в результативность контрольно-надзорной деятельности, уровень которой показывает общественно значимые результаты, выражающиеся в минимизации причинения вреда (ущерба) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, и в эффективность контрольно-надзорной деятельности, уровень которой показывает степень защиты охраняемых законом ценностей с учетом объема задействованных трудовых, материальных, финансовых ресурсов и степени вмешательства в деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, с одновременным формированием механизма сбора достоверной информации о контрольно-надзорной деятельности и достигнутых общественно значимых результатах контрольно-надзорной деятельности.

1.4. Основными задачами оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности являются:

1.4.1. Выбор целей контрольно-надзорной деятельности, определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность, повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности.

1.4.2. Определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности.

1.4.3. Формирование механизма сбора достоверной информации о контрольно-надзорной деятельности и достигнутых общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности.

1.4.4. Интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процессе стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов мероприятий по контролю.

1.4.5. Формирование при осуществлении контрольно-надзорной деятельности профессиональной культуры, повышение эффективности работы специалистов, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (далее - ревизоры), направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

1.5. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется на основании расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, указанных в приложении 1 к настоящей Методике.

1.6. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется отдельно по каждому виду регионального государственного контроля (надзора).

1.7. При необходимости с учетом особенностей регионального государственного контроля (надзора) органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, могут применять настоящую Методику с учетом таких особенностей. Особенности применения настоящей Методики согласуются с Главным контрольным управлением города Москвы.

1.8. Органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, в отношении каждого вида регионального государственного контроля (надзора) ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, производят с использованием информационных систем и ресурсов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящей Методики, расчет показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органом исполнительной власти города Москвы, подведомственными ему государственными учреждениями контрольно-надзорной деятельности, и определяют предварительные оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с разделом 2 настоящей Методики.

1.9. Главное контрольное управление города Москвы в срок до 31 марта года, следующего за отчетным годом, осуществляет проверку расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и определения предварительных оценок результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. После указанной проверки выставляется итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.