68. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение застрахованного лица (представителя) в многофункциональный центр с запросом и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
Застрахованные лица могут обращаться за получением государственной услуги путем подачи запроса в многофункциональный центр лично либо через представителя.
В случае подачи запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на застрахованное лицо (представителя), через многофункциональный центр днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема запроса многофункциональным центром.
69. С учетом требований предоставления государственных услуг многофункциональным центром, предусмотренных Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7932; 2013, N 45, ст.5807; 2014, N 20, ст.2523; 2015, N 11, ст.1594, N 29, ст.4486, N 42, ст.5789; 2017, N 5, ст.809; N 10, ст.1478; N 32, ст.5086; N 44, ст.6519; N 52, ст.8143; 2018, N 4, ст.636; N 21, ст.3019; N 33, ст.5415; 2019, N 5, ст.392), запрос, заявление, составленное на основании комплексного запроса, а также сведения, документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены многофункциональным центром в территориальный орган ПФР в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом оригиналы названных заявлений и документов на бумажных носителях в территориальный орган ПФР не представляются.
70. Заявление, составленное на основании комплексного запроса, должно быть подписано работником многофункционального центра, скреплено печатью многофункционального центра.
Одновременно с комплексным запросом застрахованное лицо подает в многофункциональный центр сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, а также сведений, документов и (или) информации, которые у застрахованного лица отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг.
Заявления, составленные на основании комплексного запроса, а также сведения, документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в территориальный орган ПФР с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса.
71. В случае подачи запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, застрахованным лицом через многофункциональный центр, в случае обращения застрахованного лица посредством комплексного запроса уведомление о приеме и регистрации запроса территориальным органом ПФР выдается застрахованному лицу многофункциональным центром.